В ближайшие две недели зданию Парижской национальной оперы предстоит пройти испытание на прочность.
В ближайшие две недели зданию Парижской национальной оперы предстоит пройти испытание на прочность. Его буквально штурмуют любители русского балета. В столице Франции, впервые после длительного перерыва, начались гастроли Большого театра.
Не успев приехать, труппа моментально удостоилась самых лестных похвал и французской публики, и строгих критиков.
А по свидетельству корреспондента НТВ Вадима Глускера, все билеты раскупили еще за месяц до начала турне.
За несколько минут до начала спектакля Николай Цискаридзе молится на сцене прославленной Опера де Пари. Четыре года назад на этой же сцене он получил страшную травму. Тогда его балетная карьера была под угрозой, но французские врачи сотворили чудо.
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра, народный артист России: «Для меня Париж после этих неприятностей со здоровьем стал родным городом. Это моя вторая родина, ведь здесь я родился заново».
В это же время в репетиционном зале главный балетмейстер Большого Алексей Ратманский практически на ходу переделывает и дополняет балет «Корсар» новым танцем.
Через два часа парижская публика первой увидит обновленный танец наложниц. Постановка «Корсар» по мотивам одноименной поэмы Байрона уже вторую сотню лет остается одним из самых популярных и кассовых старинных спектаклей.
Любопытная деталь: его изначальная партитура была со временем до неузнаваемости изменена и дополнена номерами почти десятка других композиторов. Эксплуатируя модное байроновское произведение, балетмейстеры только и делали, что нагружали спектакль новыми танцами.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: «Мы добавили один небольшой танец в первой сцене. Я давно хотел это сделать. Сцена длится около трех минут, и мне показалось, что там не хватает. На самом деле у Петипа там был танец, но он не сохранился».
Это
К тому же грядут обменные года русской культуры во Франции и французской в России. Очень своевременно появился возрожденный русский «Корсар», который на французской сцене не идет с момента первого представления — аж с 1856 года.
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра, народный артист России: «Уильям Форсайт был прав. Он сказал, что надо выделить российским театрам колоссальные деньги, чтобы классический балет шел именно там — в Большом и в Мариинском. Только эти труппы как никакие другие могут танцевать классические спектакли».
Четыре года назад последние гастроли Большого театра в Париже закончились трагично. Во время генеральной репетиции спектакля «Пиковая дама» упал и получил серьезнейшую травму Николай Цискаридзе, а Светлана Захарова, выходя на сцену в балете «Лебединое озеро»,
На этот раз Светлана Захарова тоже кричала «На абордаж!», правда, на сцене. Это настоящий балетный блокбастер, в котором на сцене появляется пиратский корабль. Судно парижская публика встречала аплодисментами.
Впрочем, здесь корабль терпел бедствие менее активно, чем в Москве. Рабочие сцены Опера де Пари отказались раскачивать шхуну, сославшись на технику безопасности и
Одним словом, Николай Цискаридзе и Светлана Захарова благополучно спаслись. Но у примы Большого есть теперь проблемы и поважнее, ведь с недавних пор она является солисткой миланской Ла Скала и депутатом Государственной думы.
Светлана Захарова, балерина, заслуженная артистка России: «Дума находится совсем близко от Большого театра. Я могу заниматься в перерывах между заседаниями, либо между репетициями я буду успевать делать в Думе
Но пока Госдума на каникулах, Светлана Захарова будет радовать парижских балетоманов.