В центре Москвы простились с народным артистом Александром Абдуловым. Тысячи людей пришли, чтобы лично признаться в любви человеку, которого многие из них лично не знали, но которого оплакивали как близкого.
В центре Москвы простились с народным артистом — Александром Абдуловым. Прощание с ним подтвердило, что народным он был не по званию, а по сути. У «Ленкома», где проходила гражданская панихида, растянулась очередь на сотни метров.
Тысячи людей пришли, чтобы лично признаться в любви человеку, которого многие из них лично не знали, но которого оплакивали как близкого.
Коллеги и друзья Абдулова вспоминали его как невероятно талантливого, очень светлого человека и говорили, что «он больше никогда не откроет двери „Ленкома“, но больше никогда его и не покинет».
Его отпевали в той самой церкви, что в двух шагах от «Ленкома». Это для ее восстановления в начале
Очередь по перекрытой Малой Дмитровки тянется почти до Садового кольца. Милицейское оцепление с трудом сдерживает поток людей.
Александр Збруев, народный артист России, актер театр «Ленком»: «Когда был юбилей нашего театра, ты, Саша, говорил, что юбилей должен состояться не только в помещении театра. Нужно обязательно перегородить улицу, поставить там трибуну.
Было очень много народа на этой улице, которая ведет к нашему замечательному театру. Сегодня ты сделал это. Сегодня перегорожена эта улица, сегодня тысячи людей приходят проститься с тобой».
Он умер в январе, но мороз у входа не помешал прощанию с ним.
Поклонница Александра Абдулова: «Народ приехал в 8.30. Стояли три часа на морозе».
Никто не уходил из очереди. Замерзшие люди непрерывным потоком несли в театр замерзающие цветы.
Почитательница таланта актера: «Я очень любила смотреть фильмы с его участием, поэтому я не могла не прийти. Меня слезы душат.
Почитатель таланта актера: «Все вспоминают его глаза, которые передают весь внутренний мир. Здесь очень трудно добавить
Почитательница таланта актера: «Он мужественно боролся со своей болезнью. Молодец, великий актер и великий человек, красивейший мужчина».
На театральной афише «Ленкома» его фамилия первая в анонсированном спектакле. Он так мужественно боролся с приближающейся смертью, что, несмотря на смертельный диагноз, все верили, что произойдет необыкновенное чудо — он вернется в театр. Но сегодня был последний день Абдулова на ленкомовской сцене.
Марк Захаров, художественный руководитель театра «Ленком»: « У меня до самого последнего мгновения была надежда. Он мне обещал, что в феврале обязательно придет. Он мужественно сражался со своим недугом. У него был счастливый
Те, кто знал Абдулова лично, не стеснялись слез и с трудом находили слова. Признавались, что говорить в прошедшем времени о человеке, который излучал жизнь и создавал вокруг себя праздник, невыносимо трудно.
Инна Чурикова, народная артистка СССР, актриса театра «Ленком»: «Он действительно был сердцем театра, озорником, фантазером, талантливым. Уже мы говорим „был“. Потому что представить себе наш театр без Саши невозможно».
Леонид Ярмольник, народный артист России: «Где был Саша, там была жизнь, была радость, был праздник. И если рядом был еще один праздник, то он обязательно всегда должен был сделать так, чтобы наш был главнее».
У гроба на сцене — вдова Абдулова. Их маленькой дочке не исполнилось и года. Марк Захаров сказал на панихиде, что за месяцы болезни Александра Абдулова он узнал, что такое без преувеличения всенародная любовь. Столько писем и телеграмм поддержки приходило в театр.
Сегодня проститься с актером пришли многие знаменитости. Прислали соболезнование президент Владимир Путин, первый
Но самая главная благодарность за прожитую короткую жизнь — тысячи людей, которые стояли ни один час в очереди на улице, чтобы принести цветы на сцену любимому актеру. Поэт Андрей Вознесенский прочитал стихи, посвященные этому прощанию.
Андрей Вознесенский, поэт: «Москва провожала Абдулова. Он был ее А и Б».
Последние овации Александру Абдулову в этом зале «Ленкома». В театре, где он проработал всю жизнь. Когда гроб выносили из театра, запруженная людьми улица тоже взорвалась аплодисментами.
Те, кто так и не успели попасть в театр на панихиду, бросали цветы прямо на капот уезжающего катафалка. Эта формула любви проста: он дарил своим талантом столько минут радости, что даже те, кто видел его лишь на экране, воспринимают эту смерть как личную потерю.
Александра Абдулова похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы под залпы военного салюта.