Слесарь-инструментальщик из Пензы воссоздает экипировку славянских воинов XIII-XVI веков.
Экипировка славянских воинов в исполнении современного мастера.
В чем секрет пензенского оружейника, выяснил корреспондент НТВ Виталий Калугин.
В краеведческом музее Пензы Андрей Давыдов постоянный посетитель. У экспозиции
Андрей Давыдов, оружейник: «Оказывается, нужно было успеть нагреть и вставить кольцо в полотно. Причем специально нагреть его до сварочного состояния,
Современный способ сварки VII веков назад явно не применялся. А другой технологии профессиональный литейщик так и не нашел. Не разгадав секрета, Давыдов порвал проект своей кандидатской диссертации по оружию. Теперь он ищет старинные рецепты тех лет и аргументы историков не принимает.
Геннадий Белорыбкин, доктор исторических наук,археолог: «Я ему говорю, что мы нашли доспехи, которые были сделаны
В своей квартире оружейник оборудовал мастерскую. От современных инструментов отказался сразу — оставил набор кусачек, наковальню и молоток. По научным книгам Давыдов шаг за шагом копирует работу древних мастеров, кропотливо выбивая на металлических пластинах замысловатые узоры.
Андрей Давыдов: «Определенными ударами накладывается материал. Я не знаю, прав ли я или нет,
По репродукциям оружейник воссоздал шлем и вырубил зубилом фрагмент доспехов с чеканкой. Из отходов промышленной стали выковал несколько тысяч колец. Боевую экипировку воина завершает кожаный колчан. Гарнитура уже готова, осталось только собрать.
Венец творения мастера — юшман XVI века.
На изготовление юшмана мастер потратил пять лет. Устав от железа, оружейник перешел на дерево и выстрогал небольшим рубанком две дюжины боевых стрел. У точной копии стрелы образца XV века — костяной наконечник и настоящее гусиное перо.
Андрей Давыдов: «Эта вещица заточена в бритву, я даже палец порезал, когда ее реконструировал. Эта стрела и сбреет, и руку отрубит. Есть наконечники и другого класса, тоже бронебойные».
К своему увлечению мастер приобщил пятилетнего сына. Теперь они вместе изучают чертежи и делают заготовки из гипса.
Для точной копии ремня XIII века потребовались медь и толстая кожа. Именно такие пояса носила знать: князья и бояре.
В скором времени