Огороды и поля оказались на грани вымирания в Израиле.
Огороды и поля оказались на грани вымирания в Израиле. Дело в том, что по иудейскому летоисчислению этот год — «шабатный». То есть год отдыха.
Религиозное предписание запрещает возделывать землю и грозит большими убытками
Репортаж собкора НТВ на Ближнем Востоке Алексея Ивлиева.
Семья у Аймана немаленькая. Вместе с самыми дальними родственниками около пяти тысяч человек. Здесь никого не нанимают для работы на земле, владельцем которой является Айман. Овощи выращивают только члены семьи.
Но дохода едва хватает, чтобы выплатить им хоть
Айман: «Вот такой ящик со свежими помидорами мы продаем всего за три шекеля. А в Израиле только один килограмм столько стоит».
Лазарь, эмигрировавший из Союза вместе с семьей еще в 1947 году, собирается бросить обработку своей земли на один год. Но причина нежелания возделывать землю совсем иная — религиозная.
Израиле соблюдают многие заветы Торы. Также поступить собирается подавляющее большинство работающих на земле.
На дворе 5768 год. Именно в это время в Израиле нельзя возделывать землю, выращивать фрукты и овощи. Можно лишь ухаживать за растениями, например, за деревьями.
Целый год Лазарь не будет возделывать землю и почти не будет ухаживать за своей плантацией цитрусовых. Он только хочет следить, чтобы драгоценные плодоносные деревья вовремя получали воду.
И в течение этого года каждый в Израиле может зайти в любой сад и сорвать абсолютно бесплатно несколько плодов.
Лазарь: «Это для всех. Каждый может прийти сюда в огород и может взять себе немного плодов».
Ученые мужи
Регулировать цены на все овощи и фрукты — невозможно. Айман надеется, что израильтяне начнут покупать сельскохозяйственную продукцию у него и других палестинских фермеров. Возможно, седьмой год сделает для урегулирования конфликта гораздо больше, чем все усилия политиков.