Кроме явной линии фронта на украинском юго-востоке окопы, укрепрайоны, блокпосты, есть еще и не явная, в духе знаменитого богомоловского «Момента истины».
Ополченцы утверждают, что против них развернута настоящая диверсионная война — противник в тылу в ней делает ставку на бывших стражей порядка. Ответом на это стало появление в Луганской народной республике своеобразного СМЕРШа. Корреспондент НТВ Вадим Фефилов увидел это подразделение в действии и узнал, с чем и с кем им приходится иметь дело.
«Особист» ополченцев давно приметил и «взял на карандаш» командира роты с позывным Медведь. Когда ротного «взяли» с поличным на рэкете, тот признался, что «работал» на украинские спецслужбы. Его задачей «была дискредитация ополчения в глазах городских жителей».
— Конечная цель задания?
— Чтобы про ополчение говорили, что они — плохие люди, что они делают беспорядок в городе.
Медведь — из местных, бывший капитан украинской милиции. Некий офицер СБУ Александр обещал ему, что когда ополченцы отступят или их разобьют, тот займет важную должность в новом милицейском управлении.
Марат, сотрудник особого отдела бригады «Призрак»: «Цель этого человека, так как он имел определенный руководящий опыт, заключалась в том, чтобы дестабилизировать обстановку в тех населенных пунктах, где базировались ополченцы, конкретно, на бригаду „Призрак“, сделать огромное такое пятно, положить на эту бригаду».
Во двор административного здания — теперь это полевая тюрьма — выводят двух бывших ополченцев, подручных Медведя. Они отбирали у населения автомобили, но, по версии особого отдела, не знали, что их командир являлся диверсантом. Возможно, их простят и отправят из холодного подвала на фронт.
Антидиверсионное подразделение сформировано из местных жителей. Пока новая милиция только в стадии формирования — контразведка бригады «Призрак» вынуждена бороться не только с диверсантами и мародерами.