В начале нового года в свет выйдет роман, который способен перевернуть рынок беллетристики.
В начале нового года в свет выйдет роман, который способен перевернуть рынок беллетристики. Ведь имя автора
Разработчики уверяют, что это первая успешная попытка сделать из процессора писателя. Безуспешные попытки были и раньше: несколько лет назад появилась программа «КиберПушкин». Но ее стихи оказались слишком уж примитивными.
На это раз издатели и редакторы довольны. Хотя в то, что все это — правда, верят далеко не все.
Корреспондент НТВ Николай Булкин ознакомился с электронным творчеством.
Издатель Александр Прокопович модного, как ему кажется, писателя хлопает не по плечу, а по системному блоку.
Александр Прокопович, главный редактор издательства: «Как это ни прискорбно будет для творческой интеллигенции, но я считаю, что текст получился отличный».
В комнате программиста издательства все за паролями доступа. Компьютерная программа, с помощью которой была написана книга, секрет фирмы. Но здесь уверяют — алгоритм прост.
Киберавтора издатели воспитали в лучших традициях отечественной и зарубежной литературы. За основу взяли Льва Толстого с его «Анной Карениной», а потом добавили еще 17 зарубежных писателей.
Все это было, что называется, «залито» в компьютерную базу, а после обработки данных в течение 72 часов машина стала выдавать текст. Или новый роман о настоящей любви.
Изначально машине задали героев Льва Толстого с их характеристиками, но предложили новые обстоятельства: необитаемый остров. Всю драматургию компьютер придумал сам. Конечный результат, конечно, редактировали филологи.
Екатерина Серебрякова, руководитель группы филологов издания: «Платоновский стиль и очень большой комплимент Харуки Мураками».
Сергей Лукьяненко, писатель: «Есть такое хорошее выражение, что телеграфный столб — это хорошо отредактированное дерево».
Для
Сергей Лукьяненко, писатель: «Я могу сказать, что это ужасно написано. Это совершенно невыносимо для чтения. Вся страница — сплошной диалог».
Программист Леонид Каганов сомневается в правдивости проекта. Сам Леонид — автор программы, генерирующей стихи. Он заложил в машину размер стиха, правила рифмы и лучшую русскую поэзию. Такие пробы пера он не оставил, но настоящего романа от бездушной машины уже давно не ждет.
Леонид Каганов, программист: «Компьютер не может написать книгу. Ее вообще нет смысла писать. Нобелевская премия — это полтора миллиона долларов. Зачем тратить время и силы на издание книги, когда можно искусственный интеллект просто отнести в нобелевский комитет».
На основе компьютерной программы, генерирующей стихи, медиахудожник из Перми Сергей Тетерин создал целый проект «КиберПушкин». Компьютерный поэт у него с человеческим обликом.
Стихи получились такие: «Я ни
Сергей Тетерин, медиахудожник: «Я думаю, что это только начало. И машина будет писать все лучше и лучше. И машинных книг будет появляться все больше и больше».
В самом издательстве не скрывают — новый автор действительно перспективен. Он не требует гонорара, не уйдет в отпуск, а главное, в нужное время выдаст нужный роман. В ожидании отзывов читателей Александр подумывает о собрании сочинений персонального компьютера.