В Москве начали продавать первый спутниковый навигатор, работающий по ГЛОНАСС. Раньше ею пользовались только военные и спасатели, теперь же доступ открыли всем желающим.
Важная новость для автомобилистов. Сегодня в Москве начали продавать первый спутниковый навигатор, работающий по ГЛОНАСС (Российской глобальной спутниковой системе). Раньше ею пользовались только военные и спасатели, теперь же доступ открыли всем желающим.
Вообще, спутниковые навигаторы давно уже не экзотика. Ими пользуются и туристы, и водители, и родители. Но пока все эти приборы ориентируются по американской системе GPS — их даже называют джипиэсками.
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов протестировал российскую новинку и оценил ее конкурентные перспективы.
И монитор, и процессор у создателя «навигатора» Александра Четыркина корейские. Он объясняет: российских аналогов у этих деталей просто нет. Так что отечественная лишь сборка и навигационная плата.
Александр показывает: чтобы прибор определил координаты, нужна прямая видимость минимум на три спутника. Если вы движетесь, то на четыре. Когда на рубеже
В итоге покрытие стало дырявым. В последние годы его начали восстанавливать. Сейчас в рабочем состоянии 13 спутников, и они покрывают пока даже не всю Россию.
На карте видно, что красных, российских спутников, над нами меньше, чем американских. Но отечественному навигатору это неважно, так как он видит и те, и другие.
Александр Болотов, коммерческий директор сети магазинов электроники: «К сожалению, вернее, уже, наверное, к счастью, народ
Автоэкспрет Константин Сорокин лично протестировал десятки навигаторов. Он не уверен, что ГЛОНАСС быстро завоюет рынок, ведь GPS работают хорошо, и все к нему привыкли.
Но в Роскосмосе отвечают: а вдруг американцы, как было во время иракской войны, внесут искусственную погрешность? Обычный
Анатолий Шилов, начальник Управления автоматических космических комплексов и систем управления Роскосмоса: «Это просто невозможно, чтобы Россия с Соединенными Штатами договорились и синхронно изменили точность двух систем. Поэтому, если
Но проблема, решения которой не видно, это стоимость. С китайцами конкурировать сложно, и отечественные приборы выходят дороже. Пользоваться ГЛОНАСС, скорее всего, обяжут госструктуры. В аэропорту Внуково уже объявили, что оснастят наземные службы, причем систему вставят и в самолеты. Первыми стали
Михаил Буланов, заместитель генерального директора авиаремонтного завода: «Это важнее материальных затрат авиакомпании. Здесь в первую очередь нужно понимать и поддерживать оборудование российского производства».
В общем и целом впечатления от
В скором будущем на небе появятся еще и европейские спутники «Галилео», и китайские «Компас». Так что надежность работы таких совмещенных приборов станет еще выше, если, конечно, сотрудничество между разными системами не будет остановлено по военным или политическим причинам.