Городское пространство стала все больше заполнять социальная реклама, однако не всегда идеи, отраженные в плакатах, актуальны и интересны.
В Петербурге в последнее время все больше социальной рекламы. И дело не только в ее актуальности (заказов от бизнеса сейчас меньше). Есть возможность заполнить пустующие места важными посланиями для горожан. Правда, не всегда плакаты, ролики или аудиозаписи достигают того эффекта, на который рассчитывают их авторы.
К примеру, город на Неве оказался на передовой борьбы с незаконным фотобизнесом. Впервые в России появилась социальная реклама, призывающая не пользоваться услугами живодеров. Совместный проект зоозащитников центра «Вита», управления ветеринарии и других ведомств поддержали эксперты городской комиссии по соцрекламе.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв изучил приемы соцрекламы, а также ее целевую аудиторию.
Рисованный заяц в очках с книгой под мышкой и перебинтованной лапой
Выходит, созданный при поддержке правительства города плакат свою функцию практически не выполнил. Хотя в комитете по печати уверяют: любой постер появляется на баннерах лишь после тщательного исследования.
Сергей Серезлеев, исполняющий обязанности председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ
Исполняющий обязанности председателя комитета по печати объясняет, как в Петербурге появляются плакаты социальной рекламы. Первый путь — госзаказ. По заданию структур Смольного подрядчик разрабатывает
Второй вариант: предоставление грантов на реализацию инициатив некоммерческих организаций. Еще 15 миллионов из бюджета. Третья возможность — самая востребованная. Подача заявки в межведомственную комиссию по социальной рекламе.
Она ежемесячно одобряет
Зацепила их концепция и общественность в Интернете, и представителей метрополитена, и комиссию по социальной рекламе. Петербургскому дизайнеру Кириллу Коробкину и фотографу Роману Соколову сама жизнь подбросила идею, как создать креативную альтернативу, набившему оскомину призыву: «Уступайте места» и так далее.
Кирилл Коробкин, дизайнер, фрилансер: «Год назад моей сестре не уступили место в метрополитене. Она как раз была беременна, уже последние месяцы были. Надо было быть слепым, чтобы не заметить ее положение. Тем не менее, она стала жертвой полного равнодушия к себе».
Роман Соколов, фотограф, фрилансер: « Соль заключалась в том, чтобы показать абсолютное равнодушие, абсолютную неосознанность, автоматическое состояние людей, которые едут с работы или просто по делам, и все их внимание заключено на себя».
Но поднять со скамеек поездов целевую аудиторию у молодых креативщиков пока не получится: нет средств на печать. Так что, возможно, оригинальные постеры, в первую очередь, устыдят московских мужчин.
Подробнее — в сюжете НТВ.