В аэропортах США всем пассажирам, а не только прибывающим из Африки, с сегодняшнего дня начинают измерять температуру. У людей будут искать симптомы лихорадки. Меры контроля ужесточили после известия о смерти еще одного человека, зараженного лихорадкой Эбола. А в Европе ситуация близка к панике, причем поддались ей даже власти. В Испании на всякий случай усыпили собаку заболевшей медсестры.
Очередная смерть от лихорадки Эбола зафиксирована в США. В Техасе умер пациент, завезший болезнь из Либерии. Еще один случай инфицирования выявлен у жителя
Чтобы остановить распространение болезни, в крупнейших аэропортах США уже к концу недели начнут измерять температуру у пассажиров. Если градусник покажет выше 38,5, человек моментально окажется в группе риска, его отправят на медобследование. Так американцы надеются оградить себя от потенциальных случаев заражения.
Эксперты, впрочем, сомневаются в целесообразности этих инициатив. Как показал испанский опыт, даже при условии соблюдения повышенных мер осторожности никто не застрахован от ошибок. Так произошло с Терезой Ромеро. Она подхватила вирус, когда ухаживала за больным священником. У медсестры был защитный костюм, но однажды она дотронулась грязными перчатками до лица. Этого оказалось достаточно, чтобы вирус проник в организм. А медслужбы, как выясняется, отреагировали с запозданием.
Тереза Ромеро, медсестра: «Я позвонила в скорую, описала свое самочувствие. Они взяли на заметку, но не более. Через пару дней мне стало хуже, я снова связалась с ними, только тогда они прислали машину и забрали меня».
Дальше — больше. Когда уже весь мир знал о страшном диагнозе Терезы, сама она находилась в полном неведении. Медики не удосужились посвятить ее в детали. В итоге женщина прочитала об этом в новостях в Интернете.
Люди, окружившие жилую многоэтажку в Мадриде, скандировали слово «убийцы». Именно в этом доме находится квартира медсестры. Клич был адресован местным властям, решившим усыпить собаку Терезы. Фургону, в котором санитары вывозят ретривера, пытаются блокировать, но полицейские быстро это пресекают.
В защиту животного менее чем за сутки было собрано 374 тысячи подписей, но пес был обречен. Его подвергли эвтаназии, а затем кремировали (на всякий случай). Хотя до сих пор неясно, способен ли смертельный вирус передаваться от человека к животному, и если да, то успела ли хозяйка заразить им питомца. Собака вызывает чуть ли не больше, чем люди, умершим от вируса Эболы, а таковых, по данным Всемирной организации здравоохранения, уже почти три тысячи девятьсот человек. Число инфицированных перевалило за восемь тысяч.
Дэвид Набарро, главный координатор ООН по борьбе с лихорадкой Эбола: «Кризис с вирусом Эбола в Западной Африке является глобальной проблемой, ведь люди перемещаются и разносят вирус по всему миру. Эпидемия разрастается, цифры неуклонно растут, борьба требует от всех нас масштабного ответа».
Совершенно ясно, что уж если испанская медицина сделала промашку, то что тогда говорить об африканских странах, у которых средств и возможностей в разы меньше, а без иностранной помощи они едва ли справятся с лихорадкой.