Власти Москвы в очередной раз решили навести порядок с частным извозом.
Власти Москвы в очередной раз решили навести порядок с частным извозом. Депутаты Мосгордумы разработали закон о такси, его примут, скорее всего, в начале следующего года. Концепция любопытная: тех, кто захочет возить легально, решено поощрить.
Чтобы получить поощрение нужно выполнить ряд условий. Пойдут ли на это так называемые «бомбилы» и не приведет ли кампания к росту цен? Репортаж корреспондента НТВ Александра Калинина.
Евгений, частный извозчик: «Я эти деньги просто зарабатываю для того, чтобы просто выжить. И все. Я выживаю».
Евгений «бомбит» возле Останкино. Он не знает, что под него самого заложили бомбу. Новый закон о такси — это оружие, которым столичные власти хотят бороться с нелегальным извозом. Для начала всем таксистам предложат войти в специальный реестр.
Степан Орлов, депутат Мосгордумы: «Наша задача хотя бы через систему такого добровольного вхождения в реестр создать более льготные условия работы для легальных перевозчиков. Чтобы они могли выиграть в конкурентной борьбе».
Помочь в этой борьбе должны налоговые послабления и бесплатные стоянки. Вошедшим в реестр все это обещают. Идея московских законотворцев довольно проста. С помощью льготных привилегий они хотят переманить частных извозчиков в официальное русло. Но чтобы получить эти привилегии придется выполнить ряд требований.
Например, свободное владение русским языком и знание Москвы. Ведь сплошь и рядом, объясняют депутаты, случаи, когда шоферу и на пальцах не объяснишь, где тут Арбат.
Обязательными станут «шашечки» на машине и водительские права у ее хозяина. В машине должен появиться счетчик, а двигатель должен соответствовать экологической норме
Задаются вопросами и в таксомоторных компаниях, в которых машин сотни. Инна Корниенко уверяет, что прописанные в законе нормы у них уже итак исполняются.
Инна Корниенко, генеральный директор таксомоторной компании: «В нашем такси нужны знания не только русского языка, но еще английского и немецкого».
Ирина Максимочива — любимый таксист немецких клиентов. Она отлично говорит
Главный защитник автомобилистов Виктор Травин уверен, что новый закон направлен не на поддержку легальных таксистов, а на соблазнение частников. Только депутаты забыли, что когда речь идет о деньгах, правила обольщения не действуют.
Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев: «Частный „бомбила“ не платит государству вообще ничего. Поэтому когда ему предлагают перейти в официальные перевозчики и платить не 2 тысячи рублей в качестве налога, а 1700 его это все равно не устроит, потому что все равно придется платить».
Законопослушная Ирина берет с клиента 300 рублей, а Евгений — в два раза меньше и не жалуется. Потому что на его стороне сложившаяся система. Ведь чтобы победить «бомбил» нужно, чтобы клиент, поднимая руку, не садился в машину без «шашечек». А эту проблему одним законом не решишь.