Католики всего мира зажгут последнюю свечу Адвента периода строгого поста, который предшествует встрече Рождества.
Сегодня католики всего мира зажгут последнюю свечу Адвента — периода строгого поста, который предшествует встрече Рождества. Длится он меньше, чем православный
Шумные ярмарки, на которых можно приобрести все необходимое и для церковных обрядов, и для мирского веселья — многовековая традиция христианской Европы.
О том, как готовятся к Рождеству жители Риги, — специально для НТВ Константин Юрьев.
В этом году рождественская суета в Латвии началась с Домской площади. У стен древнего собора уже идет бойкая торговля сувенирами. И если бы не рабочие, мало похожие на сказочных эльфов (они совсем недавно завершили монтаж торговых мест), можно было бы легко поверить, что базарчик появился здесь всего за одну ночь — благодаря волшебству Деда Мороза.
Первые приметы Рождества появляются в Латвии за четыре недели до самого праздника. Наступает так называемый первый Адвент, который длится две недели. Католическая церковь считает это временем всеобщего покаяния и строгого поста. Но с течением лет церковные каноны вступили в противоречие с мирской реальностью, и сегодня этот праздник уже неразрывно связан с приятными предновогодними хлопотами.
Каждое воскресенье Адвента — а всего их четыре — посвящено определенному библейскому событию. С началом адвента католики зажигают первую свечу, символизирующую ветхозаветные пророчества о пришествии Спасителя.
Жительница Латвии: «Покупают четыре свечи. Первый Адвент люди зажигают одну свечу, через неделю — вторую, потом третья. А в Рождество зажигают четвертую свечу».
Все, что необходимо для соблюдения церковных обрядов, да и просто для незабываемых праздников, можно найти на рождественских распродажах. Подобные базарчики в это время кочуют по всей Европе, и купить здесь можно практически все что угодно — начиная от разных копченых вкусностей и заканчивая изделиями народных промыслов.
Продавец: «Местные покупатели любят маленькие подковы. Они приносят большое счастье каждому. Если есть в кармане вот такая подкова, она приносит прибыль, деньги и семье счастье».
Ремесленник Иван на поверку оказался мастером на все руки. Кроме торговли коваными амулетами, он посвящал в рыцари всех желающих, а затем еще успевал предсказывать будущее, обещая то дальнюю дорогу, то удачу в личной жизни.
За прожитый год жители Латвии не стали более щедрыми и расточительными. На рождественские подарки из семейного бюджета здесь готовы потратить примерно столько же, как и на прошлые праздники.
При этом, в отличие от мужчин, женщины, как правило, делают покупки заранее — не откладывая поход в магазин на последний предпраздничный вечер. Впрочем, вряд ли это можно считать исключительно латвийской национальной особенностью.