Прежде чем стать «персоной года», президент России встретился с журналистами журнала «Тайм». Общение продолжалось около двух часов.
По традиции, еще до объявления результатов претенденты на звание «Персона года» дают интервью журналистам «Тайм» (Time). С ними встретился и Владимир Путин. Общение продолжалось около двух часов.
За это время президент ответил на 64 вопроса, охватывающих почти все сферы жизни: от итогов прошедших думских выборов, энергетической политики России до вопросов об олигархах и коррупции.
Обозреватель НТВ Андрей Черкасов внимательно послушал интервью и вспомнил «главных персон» прошлых лет.
Американский еженедельник «Тайм» выбирает своего героя в
В далеком 1927 году главный редактор «Тайм» проморгал сенсацию: Чарлз Линдберг совершил первый в истории трансатлантический перелет, но издание этого не заметило. Ошибку исправили позже — назвали
Владимир Путин — человек 2007 года. Его победа вновь вернула российских руководителей в престижный список лауреатов конкурса. До него такой чести дважды был удостоен Сталин — в 1939 и 1941, Никита Хрущёв в 1957, Юрий Андропов в 1983 и Михаил Горбачёв. Первый и последний президент СССР также избирался дважды — в 1987 и в 1989. Притом, в конце
Еще до того, как стал известен сегодняшний результат, на прошлой неделе российский президент дал интервью журналистам издания. Откровенный разговор почти на два часа. Самое главное политическое решение — стать премьером после выборов — президент тогда еще не озвучил. Но в вопросе полномочий между главой государства и главой правительства давно имел четкий ответ.
Владимир Путин: «Я намерен исполнять в рамках Конституции и закона только те полномочия, которые возложены на главу правительства Российской Федерации: заниматься текущими экономическими и социальными проблемами. Дороги, жилье, образование. Кстати говоря, это то, что больше всего волнует рядового гражданина. Но ключевые прерогативы и политического, и административного, кадрового характера, в области обороны, международных дел, они, конечно, остаются за президентом. И должны остаться в этом институте власти».
За восемь десятилетий премий «персона года» журнал «Тайм» показывал людей, действительно менявших ход истории. Адольф Гитлер в 1938 году — его фото, правда, журнал печатать отказался. Махатма Ганди в 1930. Черчилль и Елизавета II, Дэн Сяопин и Аятолла Хоменеи. Даже в самый разгар «холодной войны» между Востоком и Западом в 1983 «Тайм» присудил премию лидерам двух супердержав — Андропову и Рейгану. В оценке сегодняшних
Владимир Путин: «В последние годы нам говорят: мы вас ждем, мы хотим принять вас в нашу семью, в нашу цивилизованную западную семью. Но
В год политических изменений в России президента не могли не спросить о выборах прошедших и о выборах, которые еще предстоят. Читатели «Тайм», спросил журналист, не понимают, почему в России не такая открытая предвыборная кампания, как в Америке. Владимир Путин нашел что ответить.
Владимир Путин: «Давайте вспомним, что и первые выборы действующего президента на первый срок были связаны с определенными трудностями. Ведь, по сути, судьба президентства решалась в суде, а не на прямом плебисците. У нас в России прямые тайные выборы главы государства, а у вас через систему выборщиков. И, насколько я помню, за теми выборщиками, которые проголосовали за действующего президента, было меньшее количество избирателей».
Среди тем международных отношений — проблема НАТО, иракский вопрос и ситуация в Иране. Путин повторил позицию, высказанную им ранее. Изнутри российской жизни собеседников президента волновал вопрос про олигархов и коррупцию.
Корреспондент «Тайм»: «Почему эти компании были конфискованы?»
Владимир Путин: «Почему они попадают в поле зрения государства? Жульничать не надо, и не будут попадать в поле зрения государства. Проблема ведь у нас заключалась в чем: не в том, что у них
Корреспондент «Тайм»: «Коррупция. Повсеместно это является препятствием для вас. И как вы управляетесь с этим вопросом, как вы его решаете?»
Владимир Путин: «Плохо. Мы плохо решаем этот вопрос и плохо контролируем ситуацию в этой сфере. Должен вам сказать — думаю, что для вас это тоже не новость — при переходной экономике, да еще и в условиях перестройки политической системы, конечно, решать такие вопросы сложнее. Потому что у нас, к сожалению, нет ни соответствующей реакции гражданского общества на это. Должен об этом сказать прямо и признать это — не отработана система контроля гражданского общества за деятельностью государственных институтов».
Премия «Персона года» — премия американского издания, так что неудивительно, что почти все президенты США хоть раз, но попадали на обложку журнала. Президенту Франклину Рузвельту удавалось это сделать трижды. Американцы его до сих пор считают национальным лидером. Вопрос о месте Путина в российской истории особо интересовал журналистов.
Владимир Путин: «А теперь по поводу тезиса о национальном лидере. Я думаю, что это не административная, и даже не политическая категория. Она не определяется количеством телефонных аппаратов на служебном столе. Это моральная категория. И основой ее является доверие народа».
Свое интервью с президентом журнал назвал «Родился царь», но для «царя», если по правде, разговор с журналистами «Тайм» был слишком откровенным.