После многолетней реставрации в Третьяковскую галерею вернулся портрет героя войны Василия Перовского работы Карла Брюллова.
После многолетней реставрации в Третьяковскую галерею вернулся портрет героя войны 1812 года Василия Перовского работы Карла Брюллова. Картина считается одной из лучших в творчестве знаменитого портретиста.
Долгое время полотно было на грани гибели. Каким образом ее удалось восстановить, узнал корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Портрет генерала Василия Алексеевича Перовского работы Карла Брюллова вернулся в выставочный зал Третьяковской галереи после пятилетней реставрации. Сейчас полотно выглядит просто идеально, даже не скажешь, что оно было написано 170 лет назад.
Когда картина поступила в музей, она была сильно изуродована. В центре полотна зияла огромная дыра. Дело в том, что революцию картина встретила в доме губернатора Оренбурга. И в этом изображении революционные массы видели не картину кисти Брюллова, а классового врага.
Между тем Василий Перовский, изображенный на картине, был участником войны 1812 года, получил ранение в Бородинском сражении (потерял палец). Даже на картине он нарисован с наперстком на руке. Перовский был
Своим нынешним внешним видом картина обязана кропотливому труду четырех реставраторов.
Екатерина Волкова, заместитель заведующего отделом реставрации масляной живописи Третьяковской галереи: «Картина была покрыта толстым слоем лака. Он растрескался, начал осыпаться, пожелтел. Стали видны следы старых прорывов».
Специалисты надеются, что следующая реставрация может понадобиться полотну только через 100 лет. Портрет генерала Перовского занял место в зале работ Карла Брюллова и в постоянной экспозиции Третьяковки.