В Киеве у здания кабинета министров пикет шахтеров. Они требуют зарплату и соцвыплаты. Денег на некоторых шахтах рабочим не платят с июня. Митинг проходит под лозунгом «Люстрация по-шахтерски» . Пикеты стоят и около администрации президента.
Шахтер: «За що „небесная сотня“ в нас погибла? За то, шоб народу хоть краше жилося. Но не получается в нашем народе, шоб ты жил краше, да? Кругом брешут, обманывают, обманывают, брешут».
На фоне протестов под Запорожьем на Кушугумском кладбище прошли похороны украинских солдат, убитых под Иловайском, — 54 неопознанных бойца. На гробах — только таблички с номерами.
Эти цифры соответствуют номеру в реестре ДНК, сообщила советник президента Украины Ольга Богомолец. После проведения экспертизы родственники смогут забрать тела и перезахоронить.
В ходе военных действий на востоке Украины погибли более 130 сотрудников МВД и бойцов нацгвардии, заявил министр Аваков. 628 сотрудников получили ранения, 90 пропали без вести, 160 попали в плен. Цифры потерь растут с каждым днем. И вместе с ними антивоенные настроения.
В Киеве администрацию президента Украины пикетируют чуть ли не ежедневно. Во Львове матери и жены солдат потребовали, чтобы их близких вернули домой. Три месяца назад мужей и сыновей отправили на
И именно сейчас, сообщает корреспондент НТВ Виталий Калугин, радикальные националисты призывают развязать Третью Мировую войну. Пламенная речь бывшего депутата Верховной рады от националистической партии «Свобода» Ирины Фарион вызывает дрожь даже у самых беспринципных украинских публичных политиков.
Ирина Фарион, народный депутат Украины, Всеукраинское объединение «Свобода»: «Очень важно, чтобы в Третьей Мировой войне Украина стала острием, с которого начинается не поражение, а великая победа. Вся Украина должна стать фронтом».
Украинские психологи отмечают у Фарион явное душевное расстройство. При всем богатстве националистических идей на такие заявления в Киеве реагируют сдержанно. Неопознанные тела солдат только повышают градус всеобщего раздражения. Люди устали, они измождены и хотят мира, а им опять предлагают войну.