Во Францию впервые за тридцать лет прибыл Муамар Каддафи.
Во Францию впервые за тридцать лет прибыл Муамар Каддафи. Глава Ливии, долгое время считавшийся изгоем, побывал в Елисейском дворце и встретился с Николя Саркози. Они собираются подписать контракты на миллиарды долларов. В том числе на покупку Ливией ядерного реактора, аэробусов и военной техники.
В Париже такому сотрудничеству рады далеко не все: либеральная пресса пишет, что «ради денег Саркози готов вооружать диктатора», и особенно возмущается тем, что визит Каддафи пришелся на Международный день защиты прав человека.
Корреспондент НТВ Вадим Глускер передает из Парижа.
Тридцать четыре года назад полковник Каддафи уже посещал Францию с государственным визитом. И тогда во время двух дней переговоров Париж продал Триполи столько оружия, что на долгие годы Франция стала основным поставщиком обычных вооружений для Ливийской Джамахирии.
На этот раз государственный визит продлится 5 дней. И опять будет продано немало оружия. Плюс к этому контракты на поставку аэробусов на 3 миллиарда евро и на один ядерный реактор.
Муамара Каддафи во Францию пригласил лично президент Саркози во время своего визита в Ливию. Тогда он благодарил Каддафи за освобождение болгарских медсестер, отсидевших уже к этому времени 8 лет за якобы заражение ливийских детей вирусом СПИДа.
Но в самой Франции очень неоднозначно воспринимают визит Каддафи. Не только социалисты, находящиеся в оппозиции, но и многие депутаты из правящего большинства решили бойкотировать выступление Каддафи в Национальной ассамблее.
А госсекретарь Франции по вопросам прав человека заявила, что возмущена тем, что визит Каддафи начинается день годовщины принятия Декларации прав человека. Она считает, что принципы важнее реальной политики.
Но министр иностранных дел Франции заявил, что визит необходим. Политическая ситуация в последние годы изменилась, а самое опасное — это продолжать изолировать Ливию. Николя Саркози уже встретился с Муамаром Каддафи в Елисейском дворце.
Своих гостей ливийский лидер будет принимать в специальном шатре бедуинов, который раскинулся в саду официальной резиденции президента Франции.