В числе первоочередных задач, стоящих перед новой Госдумой, поправки в Семейный Кодекс. Цели благие укрепление авторитета ячейки общества и защита прав ребенка.
В числе первоочередных задач, стоящих перед новой Госдумой, — поправки в Семейный Кодекс. Цели благие — укрепление авторитета ячейки общества и защита прав ребенка. Вот только у некоторых предлагаемые корректировки вызывают большие вопросы. Иные отцы так и вовсе убеждены, что их интересы будут ущемлены.
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Григорьева.
Их гонишь в дверь, они — в окно. Саратовские специалисты органов опеки не зря так настойчивы. Семья Орловых давно попала на заметку как неблагополучная. Детей здесь трое и всем требуется срочное лечение. А в доме не то что медикаментов и постельного белья, даже отопления давно уже нет. Электричество
Наталия Робертус, специалист органов опеки и попечительства администрации г. Саратова: «Вы чем кормите детей? Едой? А на чем
Младшие Орловы «вылетели» из семейного гнезда за час — столько времени заняла вся процедура оформления их в детский дом. А предлагается лишать родительских прав через суд, обращаясь к мировым судьям. Такова общеевропейская практика, но российские суды и так перегружены. Только на обжалование решения дается 10 дней, а в некоторых случаях такое промедление для детей смерти подобно.
Елена Котицына, семейный адвокат: «В суде есть определенные сроки рассмотрения любых дел. Как минимум это неделя, может быть и месяц, и два. О каком тогда оперативном реагировании идет речь?»
Вторая поправка. При разводе, если мать и отец не сумеют договориться, основные права достанутся только родителю, с которым живет ребенок. Чтобы не возникало никаких недоразумений с обиженной второй половиной.
Владимир Груздев, депутат Госдумы
Один родитель будет представлять все имущественные интересы ребенка. Единолично решать, где ему жить и где отдыхать, и нужно ли медицинское вмешательство.
Георгий Тюрин, президент правозащитной ассоциации «Отцы и дети»: «Выступая против этой поправки, мы, прежде всего, печемся о правах ребенка. В Конституции записано, что ребенок имеет право, чтобы о нем заботился не один, а оба родителя».
Лидия Михеева, депутат Госдумы РФ
Отцы тоже хотят принимать участие в воспитании. У Алексея бывшая жена фактически похитила сына и запрещает с ним общаться. Когда изменения в Семейный кодекс примут, закон будет на ее стороне.
Алексей Турундаев: «Уже сейчас в нарушение существующего законодательства мне не дают видеться с сыном. Бывшая жена уезжает с ним, куда хочет и когда хочет. Не спрашивая никакого разрешения. Хотя я знаю, что ребенок болеет. А если поправку подпишут? Она сможет вообще не объяснять, что с ребенком происходит».
Авторы законопроекта успокаивают отцов и детей. Нововведениями хотели только побудить родителей заключать мировое соглашение еще до развода. Чтобы определить, кто имеет право подписи от имени ребенка, кто решает вопрос об обучении, а кто о возможности и периодичности встреч.
Лидия Михеева, депутат Госдумы РФ
У
Алексей Потапов: «Они в специальных чехлах, бережем, чтобы от дождя не страдали. Это те самые ролики, на которых я катался у себя на свадьбе».
Они вместе выделывали пируэты на роллердроме, да так и докатились до бракосочетания. Вместо свадебного вальса исполняли сложнейшие фигуры «свадебного слалома».
А можно будет, оказывается, еще оригинальнее. Идея официально регистрировать отношения там, где хочется (это поправка в Семейный кодекс номер три), многих вознесла до небес.
Алексей Потапов: «Можно было бы устроить, к примеру, регистрацию на воздушном шаре. Чтобы были только жених, невеста, свидетели и регистратор, который читает то, что нужно, а сам смотрит вниз — быстрее бы все это закончилось».
Получить официальное свидетельство о создании новой ячейки общества сейчас можно только в ЗАГСе. Пока регистраторы невыездные, но в брак можно вступить даже без брюк.
Брачная церемония и так давно уже не жесткий ритуал, прописанный в советских должностных инструкциях. Обязательными остались лишь вопрос: «Является ли желание вступить в брак взаимным и добровольным?», обмен обручальными кольцами и вручение документов о регистрации. Все остальное, даже поцелуи, исключительно по желанию жениха и невесты.
Чаще всего целуются, но разработчикам изменений показалось, что нехотя. Нестандартные места для регистрации должны, по задумке, сделать процедуру более увлекательной, и к этой поправке ни у кого никаких претензий не возникает.