Экономические отношения России и Франции вышли на новый этап. Автомобильный концерн «Рено» стал стратегическим партнером отечественного «АвтоВАЗа».
Экономические отношения России и Франции вышли на новый этап. Автомобильный концерн «Рено» (Renault) стал стратегическим партнером отечественного «АвтоВАЗа».
В Тольятти стороны подписали соответствующее соглашение. Впервые один из крупнейших мировых производителей становится совладельцем отечественного автогиганта.
А рядовых водителей больше волнует другой вопрос — как эта сделка отразится на качестве российских авто и цене собираемых в России иномарок? Эксперты говорят, что у «Рено» лучший в мире опыт по созданию «бюджетных» машин. А «Лада» остается самой востребованной моделью в нашей стране.
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
На переговоры французская сторона приехала на машинах собственного производства. Новость о том, что ВАЗ в скором времени станет на четверть французским, появилась накануне поздно вечером. Они договаривались полгода, а сами переговоры несколько раз срывались.
Итог — «АвтоВАЗ»
Главный гость президент концерна «Рено» Карлос Гон заходит под вспышки фотокамер. Они подписали необходимые бумаги, и сразу же выпили по бокалу шампанского. Господин Гон выглядел довольным, впервые иностранная корпорация стала совладельцем российского автопрома. На этот «пирог» претендовали американская «Дженерал Моторс» (General Motors), итальянский «Фиат» (Fiat) и канадская «Магна» (Magna).
Карлос Гон: «Мы обладаем уникальной особенностью, которую мы могли предложить „АвтоВАЗу“. Мы готовы сохранить индивидуальность „АвтоВАЗа“, индивидуальность торговой марки „Лада“».
Индивидуальность «АвтоВАЗа» в соглашении прописана отдельно. Одно из главных условий — сохранение производства «Лады». Параллельно совместно с канадской «Магной» разрабатывается новый автомобиль класса С, а сам концерн «Рено» в будущем собирается наладить на площадях автогиганта производство «рено» и «ниссанов» (Nissan), а также автомобильных двигателей.
Сергей Чемезов, председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ»: «Мы провели изучение двух вариантов: строительство завода с нуля и возможность создания производства на территории существующего завода. Пришли к выводу, что более экономично будет использовать существующие возможности. Проведем естественную модернизацию, ремонт существующих площадей».
Это соглашение официально называется меморандум о намерениях. Сам контракт стороны договорились подписать до 25 февраля, тогда же станет известна сумма