Метрополитен-Опера готовится к одной из самых масштабных премьер в своей истории.
Голливудский размах оперы оценила корреспондент НТВ Елена Светикова.
Целый полк артистов, тонны декораций и реквизита. Так обычно снимают кино, а здесь всего лишь оперная сцена, пусть даже одного из крупнейших театров мира.
Американские критики, анонсируя «Войну и мир», эпитетом предпочитают сухой язык цифр: в спектакле 70 героев, 40 балетных танцовщиков, хор из сотни вокалистов и больше 200 статистов.
Самые эффектные в постановке — это балы и батальные сцены. В массовках американцы старались выписывать каждую деталь. Чеканить шаг русских солдат учил наш бывший соотечественник.
Александр Сёмин, актер: «Я учил артистов маршировать и делать повороты. Я давал команды на русском: „Налево, направо, шагом марш“. Мне показалось, им даже понравилось. Что ж, посмотрим на результат».
По картинам и иллюстрациям XIX века художники по костюмам подготовили для «Войны и мира» 1200 платьев и комплектов формы. Заказ исполнили московские ателье. Переодеванию посвятили часть репетиций. Синхронные действия за кулисами в таком спектакле не менее сложны, чем движения в массовых сценах.
Джеймс Кэйбел, костюмер: «Костюмы шили как для киносъемок — когда нужно помнить о крупных планах. Все выверено до мелочей. Знаки отличия, патронные сумки, белые перчатки — все очень близко к исторической правде».
Словом, сделано все, чтобы опера вышла