Несмотря на все усилия, предельно допустимая концентрация вредных веществ в Керченском проливе превышает норму в десять раз.
В Керченском проливе, где около месяца назад во время шторма потерпели крушение сразу несколько судов с экологически опасными грузами, завершается поисковая операция. Тела пяти пропавших моряков обнаружить пока так и не удалось.
До весны готовятся свернуть работу и специальные отряды МЧС, которые занимаются очисткой побережья от мазута. По оценкам экологов, несмотря на все усилия, предельно допустимая концентрация вредных веществ в морской воде превышает норму в десять раз. А топливо все еще вытекает из разрушенных стихией судов.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.
Кубанская устьевая станция работает в режиме чрезвычайной ситуации: каждые два дня 20 разных проб воды двух морей — Азовского и Черного. Результаты замеров зависят от погоды, точнее, от ветра: если дует восточный — всё в порядке, мазут закрыт в проливе. А вот если западный — загрязненную воду разносит чуть ли не до Анапы.
Концентрация вредных веществ в самом Керченском проливе снижается, но не так быстро, как хотелось: десятикратное превышение нормы, до этого было 50. Тем временем рыбацкие артели получают квоты на ловлю хамсы. Ее как никогда много — рыба успела пройти через гиблое место.
Сергей Дудкин, заведующий лабораторией морских рыб Азовского НИИ рыбного хозяйства: «Ключевой участок — между Черным и Азовским морями. Но загрязненная нефть может отпугивать рыбу. В этом году очень урожайное поколение хамсы. Но на следующий год мы можем до половины этого ресурса потерять, а это
Поднять затонувшие суда в проливе до сих пор не удается. Специалисты разводят руками: начался сезон дождей и штормов. И хотя количество попыток откачать мазут перевалило за десяток, с носа разорванного танкера продолжается утечка.
Участок берега на косе Чушка чистят уже в пятый раз. Море монотонно выбрасывает мазут, люди методично убирают. Песок тоже насквозь пропитан нефтехимией.
Евгений Шалов, спасатель Краснодарской краевой
Говорят, эта работа надолго: ведь до каждой бухты руки не доходят, да и ноги тоже. Одно из труднодоступных мест — примерно пять километров от Керченского пролива. Здесь тоже пробовали собирать мазут и водоросли, но их выносит.
Павшую птицу собирали в специальные мешки. Но их бросили, поскольку нет никакой возможности поднять наверх — сюда сейчас не пройдет ни специализированная техника, ни легковой автотранспорт.
Пробовали использовать лошадь, но и от этого отказались. Работы здесь продолжатся, но не раньше, чем весной. Тела пятерых моряков так и не найдены. В ближайшее время поисковая операция в проливе завершится.
На новогоднее дежурство в районе останется специально созданный отряд