Коллектив школы №497 использует Интернет и последние достижения в сфере коммуникаций в своей работе. Учителя заполняют электронные журналы, а оценки учеников заносятся в онлайн-дневники .
Интернету и последним достижениям в сфере коммуникаций нашли применение учителя
Здесь учебный процесс технологически современен. Учителя заполняют электронные журналы, родители просматривают
Мнения всех участников эксперимента выслушала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Есть родители, которые лишних вопросов своим детям не задают и в школе появляются крайне редко. А все потому, что между родителями и образовательным учреждением налажена виртуальная связь.
Русский язык — пять, чтение — четыре. Мама третьеклассницы Даши информацию об успеваемости дочери получает ежедневно. Она в любое время может заглянуть в журнал или дневник. Электронные версии созданы специально для родителей. Детские хитрости — исправить оценку или вырвать лист из дневника — теперь в прошлом.
Екатерина Луковникова, мама ученицы 3 класса школы №497: «Конечно, это более нужная вещь в старших классах. Действительно возникает вероятность, что ребенок утаит
Ранним утром на пороге школы небольшая очередь. Здесь вход только по одному, явка фиксируется при помощи индивидуальных карт. База данных об отсутствующих и тех, кто пришел вовремя, обновляется моментально.
Замдиректора школы между тем вносит в электронный журнал имя и фамилию очередного ученика, родители которого получили доступ в Интернет. Теперь и они смогут контролировать своего ребенка.
Анатолий Иванов, заместитель директора школы №497: «Все процессы, которые будут происходить в школе, нужно выражать в электронном виде. Жизнь быстрая, необходимо быстрое реагирование. Дневники и звонки родителям это долго. А сообщения в электронном виде, передаваемые по Интернету, это быстро. Он может просмотреть свою почту и отреагировать».
Здесь не собираются останавливаться на достигнутом. В конце декабря стартует пилотный проект — использование
Александр Косенков, разработчик проекта: «Раз у ребенка нет свободных наличных денег и школьная столовая не рассчитана на прием денег, то он не может купить то, что не разрешено, то, что не внесено в разрешенный список продуктов».
Например, в меню есть
Андрей Фирсов, заместитель заведующего кафедрой системного анализа и управления Политехнического университета: «Если это информационная система, то родители могут абсолютно четко видеть, что ребенок съел и за какую сумму».
Психологи называют такой комплексный подход к организации учебного процесса тотальным контролем личности. Гораздо важнее, считают специалисты, отношения между ребенком и родителем.
Если в семье есть доверие, никакая страховка не нужна. Кроме того, не воспитывается способность самостоятельно принимать решения (пусть даже ошибочные) и нести за них ответственность.
Валентина Орлова,
Возможно, что скоро
На разработку проекта ученые получили президентский грант в миллион рублей. Несмотря на оказанное высокое доверие, они понимают: идеальный электронный план еще не придуман. Всегда найдется человек, который сможет победить систему.