Представители негосударственной медицины народные целители опасаются, что Госдума примет поправки в закон «О рекламе».
Представители негосударственной медицины — народные целители — опасаются, что Госдума примет поправки в закон «О рекламе». Тогда давать объявления в СМИ о своих услугах смогут лишь те, у кого есть признанный государством сертификат, подтверждающий квалификацию.
Почему парламентарии озаботились этим вопросом и как собираются аттестовывать экстрасенсов, магов и ясновидящих, выяснял корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.
Панельная однокомнатная квартира за минуту превращается в волшебный уголок. Гадалка Евгения принимает и по телефону, и лицом к лицу. Клиентке Наталье карты ничего плохого пока не сулят.
Яркий
Евгения, гадалка: «Бывает, что долги долго не отдают. В магии на самом деле существует такой обряде».
Ирина Киселёва: «Когда мы находимся в стрессовой ситуации или у нас неудачи, мы верим всем и готовы отдать самое последнее. А результат?»
Москвичка Ирина три года назад почувствовала себя плохо и, пройдя по кругу всех врачей, обратилась к газетной рекламе. Потомственные гадалки, старые ведьмы и добрые колдуны разводили перед ней руками и опустошали карманы.
«Мне давали
Молодая женщина уже собиралась продавать последнее, когда ей посоветовали народную целительницу. Именно она, как говорит Ирина, и вернула ее к жизни. Бывает и такое.
Владимир Мединский, депутат Госдумы
Лично столкнувшись с необъяснимыми явлениями, депутат Госдумы Владимир Мединский решил разобраться законодательно, где черная магия, а где белая.
Он стал инициатором поправок в закон о рекламе. По этим поправкам, рекламировать себя в журналах и по телевидению смогут только те целители, которые получат на это сертификат.
Владимир Мединский: «Законопроект по сути своей очень мягкий. Речь идет о том, чтобы подобного рода
Лесная ведьма, колдун по крови, зомбирование, венец безбрачия, родовые проклятья — рекламный рынок подобных магических услуг составляет не менее 10 миллионов долларов в год.
Если поправки в закон о рекламе будут приняты, то всем потомственным колдунам придется доказывать, что они действительно имеют право заниматься приворотами и возвратом любимых.
В волшебном сундучке Лилии Николаевны есть все: и травы, и настои, и даже пиявки. Она и в советские годы вела двойную жизнь: днем — госслужащей, вечером — народной целительницы. В ее комнате чередуются иконы и дипломы, но самой главной бумажки окончательной нет — потому что таковой не существует в природе.
Лилия Перец, народная целительница: «На сегодняшний день в нашей стране нет подобной сертификации целителей. Конечно, очень бы хотелось, чтобы ее проводили».
Пока главная проблема для авторов законопроекта — как отделить настоящих целителей от шарлатанов. Сейчас в России подобную аттестацию проводит только Центр традиционной народной медицины, признанный федеральными властями.
Раз в месяц там экзаменуют потенциальных целителей: заставляют заряжать воду и вытаскивать из колоды определенную карту. Одни из конкурсов — исследование мозга.
Ольга Каёкина, кандидат медицинских наук: «По крайней мере так можно определить, имеется ли способность или наклонность к экстрасенсорному восприятию».
Возможно, именно этим экзаменом, который пока доброволен, и воспользуются депутаты Госдумы. Но гадалка Евгения на экзамен не пойдет.
Евгения, гадалка: «Мне кажется, имеет смысл легализовать этот бизнес. Но
Комитет одобрил поправки и теперь новый состав Госдумы должен их принять, если черная магия не помешает.