Глава МИД РФ сообщил любопытные подробности различных международных мероприятий, на которых коллеги просят «понять и простить» руководство их стран, которые вводят антироссийские санкции, зачастую делая это не по своей воле.
Запад опять грозит России санкциями. Внешне то, что происходило на минувшей неделе, выглядело так: отобрали сферы, чтобы ударить по нам побольнее, ту же нефтянку, а застрельщиком выступил Евросоюз, а Америка, вроде как, пристроилась в хвост.
На самом деле все не так. Главная странность — выбор момента для принятия санкций: перемирие, хотя и хрупкое, на Украине сохраняется. А цель — Россия, с подачи которой это хрупкое перемирие стало возможным.
Украина, выходит, пешка. Евросоюз, выходит, испуганный конь. Вспомним, как «плющило» Брюссель на минувшей неделе: о санкциях объявим завтра, послезавтра, объявили, но скоро можем и отменить. Противников новых ограничительных мер в отношении России (а их было немало — Италия, Венгрия, Словакия, Чехия и другие) ломали через колено. По чьей просьбе? К гадалке не ходи.
Сергей Лавров, глава МИД РФ: «На разных международных форумах то один, то другой министр из стран, объявивших России санкции, отводят меня в сторонку и, крутя пуговицу на пиджаке, просят войти в положение. Мол, мы не хотим, но заставляют. Консенсус, солидарность… Так рассуждают в подавляющем большинстве стран, где понимают, кто без ущерба для себя оркестрирует эти процессы, теша свои геополитические амбиции.
Наверное, острые периоды в международных отношениях неизбежны. Но рано или поздно они заканчиваются. И этот пройдет. Только сначала всем надо свыкнуться с мыслью, что мир более не будет однополярным. Пока же придется наблюдать рецидивы и силовые рефлексии…».
Это только в поговорке одна голова хорошо, а две лучше. А если их, как в ЕС, 28? Пока до всех дойдет, что под общеевропейской рубашкой есть еще и своя, которая ближе к телу, останется сквозь слезы наблюдать, как большой заокеанский брат снимает сливки, втюхивая старосветскому семейству втридорога свои энергоносители и подбирая все, что обронит ослабевший партнер.