В Белоруссии перезахоронили останки российского воина и французских солдат, которые погибли почти два века назад.
В Белоруссии перезахоронили останки российского воина и французских солдат, которые погибли почти два века назад — во время знаменитого сражения на Березине. Прощание состоялось под звуки «Марсельезы» и залпы орудий. После официальной церемонии в деталях воссоздали битву.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Кузьмина.
В ноябре 1812 года в 60 километрах от Минска была одна из самых кровавых битв. Река Березина. Отступающая армия Наполеона и российская императорская армия.
После этого сражения судьба французских войск была очевидна. Окончательный провал русской кампании. Но сейчас об этом не говорят. Погибшим отдали честь и торжественно предали земле.
Их случайно обнаружили в августе 2005 года на окраине белорусской деревни Селечи — останки солдат, истлевшее обмундирование, снаряды и пушки. Раскопки проводили белорусские военные — батальон, специализирующийся на поиске военных раритетов. Два года экспертиз позволили определить, при каких обстоятельствах погибли эти солдаты.
Дубовый крест на братской могиле, 223 гроба и памятная доска о том, что здесь покоятся воины армии Наполеона. Чуть дальше установлен другой крест. Здесь похоронили одного русского солдата. Установлено, что он погиб именно при Березине. У креста венки с надписью: «Неизвестному русскому солдату».
Мирей Мюссо, посол Франции в Белоруссии: «У нас с Россией давние отношения, прочные, иногда даже романтичные. Мне бы очень хотелось, чтобы эти два захоронения — русского солдата и солдат Наполеоновской армии — стали неким символом для укрепления наших теплых отношений».
После молебна на поле вновь зазвучали залпы орудий и боевые кличи командиров в золотых эполетах.
Несколько сот участников реконструкции приехали на Березину из России, Франции и Латвии. Но в этой битве победителя не было.
Олег Соколов, президент
Посольство Франции обратилось к жителям белорусских районов и отблагодарило их за сострадательное отношение к захоронению останков армии Наполеона, «унесенных трагической судьбой далеко от родных мест».