Над США зафиксированы полеты истребителей советского производства. Но речь идет не о военном вторжении в небо поднялись частные боевые самолеты.
Над США зафиксированы полеты истребителей МиГ советского производства. Речь, разумеется, идет не о военном вторжении — в небо поднялись частные боевые самолеты.
Возможность летать на них предоставили состоятельным согражданам местные энтузиасты, для которых реставрация списанной авиатехники превратилась в неплохой бизнес. Как американцы стали фанатами советских истребителей, выяснил корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко.
Эти американцы никогда не были в России, у них нет там родственников, они никогда не воевали против русских, только против русских машин. Возможно, с тех пор такая любовь к МиГам, старым советским истребителям.
Их любит Гарри Ватсон, морской пехотинец в Корее, сотрудник ЦРУ во Вьетнаме. Их гладит Чарльз Флауэрз по прозвищу Сиджей, 47 лет отслуживший в авиации. Свой МиГ не упустил и Брайан — ради него ушел на крутой вираж: из кабинетных менеджеров в жестянщики.
Три механика восстанавливают советские МиГи и работают, как отлаженный механизм, собранный Алби Редиком. Он президент компании по ремонту частных самолетов.
Алби Редик, президент компании по техническому обслуживанию самолетов: «Компанию основал отец в 1979 году. Первые 20 МиГов мы купили в Польше в конце
В ангаре идут последние приготовления
Чарльз Флауэрз, механик: «Я абсолютно помешан на русских самолетах. Все надписи на приборах перевел сам, с толстым таким словарем».
Сиджей за всю жизнь прочитал немного: два
Гарри Ватсон, старший механик: «Русский самолет сделан, как танк. Ни одной проблемы с ним в полете».
Гарри отказался говорить о себе во Вьетнаме,
Гарри Ватсон, старший механик: «Опасная была машина, пушка 37 миллиметров. В то время я не видел оружия мощнее».
Брайан приехал сюда менеджером — развивать воздушное такси. Проект заглох, а Брайан, наоборот, завелся. Теперь не летать, а латать на старых МиГах дыры не простое дело всей жизни, он в ответе за аэродинамику.
Брайан Грузальски, менеджер компании по техническому обслуживанию самолетов: «Вырезал деталь — и дырки как не было».
Они — фанаты своего дела. Но их дело еще и хорошо оплачивается, тут спрос превышает предложение. За восстановленный
Старые самолеты на запчасти закупают в странах бывшего соцлагеря. Предприимчивыми в продаже советских МиГов оказались чехи, поляки, венгры и украинцы. Однако по продавцу национальность не меряют, в графе остается — русский.
Советские самолеты хранятся под открытым небом хранятся в разобранном, а иногда и в разломанном виде. Но именно это обстоятельство, как ни странно, заставляет американских механиков еще больше уважать отечественную технику. Потому что, сколько бы лет они ни лежали, после сборки эти самолеты все равно безотказно работают.
Гарри Ватсон, старший механик:
Наконец, советский МиГ из Чехии выкатывают из ангара и долго проверяют на полосе. Сиджей тестирует приборы в кабине, а Гарри снаружи контролирует, как оживает двигатель.
Но полетит на самолете не Сиджей, а богатый владелец лицензии. Механики заочно его недолюбливают и испытывают настоящую славянскую тоску — улетел их МиГ.
Стив, владелец самолета
В конце дня Сиджей, Гарри и Брайнс повезли в ангар для покраски следующий заказ — восстановленный