Московский художественный театр им. Чехова стал таким, о каком мечтал сам Ефремов: интерьер вернулся к временам Станиславского и Немировича-Данченко .
В МХТ имени Чехова прошел вечер памяти Олега Ефремова. 80 лет режиссеру исполнилось бы еще 1 октября, но мероприятие пришлось перенести
Теперь он стал таким, о каком мечтал сам Ефремов: интерьер вернулся к временам Станиславского и
По преобразившемуся театру прогулялся корреспондент НТВ Антон Войцеховский.
Увидев основную сцену Московского художественного театра им. Чехова, зрители наверняка не заметят никаких изменений. Да их и не должно быть. Дело в том, что сцена и зрительный зал не реконструированы, а отреставрированы. Театру пытались вернуть облик, который он мел с момента создания, то есть 100 лет назад.
Рабочие сохранили оригинальное цветовое оформление. Стены, деревянные панели, стулья — все выглядит так же, как в 1902 году.
Владимир Прудкин, заместитель художественного руководителя Московского художественного театра им. А. П. Чехова: «Я думаю, что мы все выполнили с
Детали интерьера — характерная особенность этого зрительного зала, которому удалось вернуть первоначальный облик — чугунные колонны опоры. В советские годы их залили бетоном. В таком виде они простояли так долго, что даже реставраторы не были до конца уверены, сохранились ли оригинальные опоры внутри массивного бетонного кожуха.
Кроме того, восстановлен живописный фриз — роспись на стенах. Ложи в партере избавили от кирпичной стенки, которую пристроили в советские годы для охраны первых лиц государства. Также полностью поменяли систему вентиляции, звук и свет.
В зрительном зале появились новые кресла, они абсолютно такие же, как 100 лет назад. Их конструкцию не стали менять еще потому, что сам
Дело в том, что у них жесткая и прямая спинка. Облокотившись на нее, зритель концентрирует внимания именно на сцене. Вот такая маленькая театральная хитрость.
Современные требования комфорта
На сцене же заменили практически все — свет, звук, так называемый планшет (напольное покрытие). Теперь он не из корабельного бруса, как было раньше, а из склеенных между собой пород разных пород дерева.
Все возможности сцены, светового оборудования и звука управляются при помощи компьютера, скорее, даже ноутбука. У него есть специальные ручки, и при желании режиссер может снять это устройство, пойти в зрительный зал и оттуда управлять всем процессом, корректировать свет и звук. Раньше с этой задачей вручную справлялись несколько десятков человек.
Новая сцена Московского художественного театра напоминает многослойный пирог. В зрительном зале восстановлен старый облик, а на сцене абсолютно все новое. Примерно по такому же принципу уже давно реставрируют исторические здания театров за рубежом.