Сегодня ситуацию на туристическом рынке обсудили туроператоры, страховщики и представители Союза потребителей России. Тема пресс-конференции звучала как никогда актуально: «Будет ли бархатный сезон шероховатым?»
Как сообщает корреспондент НТВ Андрей Курицын, поиск турпутевки сегодня — это как путешествие по минному полю. Операторы отмечают общее снижение спроса, но надеются, что клиент выберет бархатный сезон на южных морях, а не золотую осень в Петербурге.
На общей
Помимо внешних, очевидных причин — валютных колебаний, экономического спада, появления категории так называемых невыездных граждан — эксперты называют внутренние факторы. Туристический рынок давно перенасыщен доступным предложением и перегрет низкими ценами. Это касается крупных операторов, которые скупили неподъемное количество чартерных рейсов.
Николай Букреев, генеральный директор
Но обычному туристу эта изнанка бизнеса не видна. И заранее невозможно понять: у оператора все плохо или он еще на плаву? Увереннее остальных чувствуют себя те, кто строит бизнес не на покупке чартеров, а на регулярных авиарейсах. Отмечая общую нервозность рынка, спрос на бархатный сезон они планируют пока на уровне прошлого года. А вот планы на новогодние каникулы приходится сворачивать.
Екатерина Городчикова, руководитель по работе с агентствами
В обстановке нестабильности одни надеются на госрегулирование. Нужны новые законы и правила игры. Другие эксперты уверяют, что рынок сам себя отрегулирует. Жесткий естественный отбор приведет в чувство выживших туроператоров и туристов, которые не ушли в самостоятельное