Донецк и Луганск в минувшую субботу впервые проснулись не от обстрелов. У тех, кто последние недели вынужден был жить в подвалах и бомбоубежищах, появилась возможность выйти на улицу. Ситуация в городах юго-востока на или за гранью гуманитарной катастрофы.
Нет воды, с электричеством проблемы. Перемирие — повод
Впервые за три месяца добровольцы батальона «Восток» позволили себе выезд на природу. Пока одни готовят шашлык, другие внимательно осматривают окружающую зеленку через оптические прицелы снайперских винтовок. Раньше они были строителями, полицейскими, прокурорскими работниками, есть среди них даже музыкант, игравший в ресторане.
И на вечернем пикнике, и на следующий день, конечно, все разговоры крутятся вокруг итогов минских переговоров. В пятницу в Донбассе начал действовать режим прекращения огня. Правда, вечером еще была слышна стрельба. Говорят, что
Ополченец: «Идет перегруппировка войск украинских. Снова с огневых точек начинаются удары. Только что объявлено перемирие, объявлено прекращение огня, а была замечена перегруппировка войск».
Подъезжаем максимально близко к аэропорту, где находятся украинские военные. Стрельба здесь, действительно, прекратилась, хотя за несколько часов до этого здесь была серьезно ранена донецкий министр печати Елена Никитина.
Бойцы батальона «Восток», всю неделю ожесточенно воевавшие у донецкого аэропорта, сейчас занимаются обыденной работой — проверкой машин на улицах Донецка.
Согласно минским договоренностям, в самое ближайшее время должен состояться обмен пленными. По принципу «всех на всех». Однако ополченцы утверждают, что украинские военные берут в заложники мирных жителей.
Макарыч, командир батальона «Восток»: «Они собирают мирных, тех, которые там работают до сих пор,