Обладатель «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля Андрей Кончаловский планирует в ближайшее время отправиться в Архангельскую область к героям своего фильма «Белые ночи почтальона Тряпицына», чтобы показать им и награду, и саму картину.
Первый приз в Венеции Андрей Кончаловский получил еще в 1962 году. Его короткометражная лента «Мальчик и голубь» была признана лучшим дебютом фестиваля. Тогда же «Золотого льва» получил Андрей Тарковский за «Иваново детство», соавтором сценария которого был тот же Кончаловский.
В 2002 году у него был специальный приз жюри за «Дом дураков», и вот теперь — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру.
С точки зрения среднестатистического европейца российская деревня — это
Тим Рот, член жюри: «Я ничего не знал об этом фильме. А потом прочитал, что главный герой — непрофессиональный актер — сказал на съемках: „А! В камеру смотреть не надо? Ну, тогда это просто“. Я был поражен. В итоге, я вам так скажу, это очень крутой фильм».
Андрей Кончаловский говорит, что теперь просто обязан вернуться в Архангельскую область и навестить почтальона Алексея Тряпицына и его односельчан. Например, самого экзотичного из них по прозвищу Колобок. Показать им и «Льва», и сам фильм. Причем режиссер не удивится, если картина им не понравится.
Андрей Кончаловский, режиссер: «Может,
Фильму, начинающемуся с отборного мата, которым почтальон Тряпицын покрывает надоевших ему мух, восторженно аплодировал министр культуры Владимир Мединский, специально приехавший поддержать режиссера. Почтальон Тряпицын министру очень понравился, и, несмотря на ненормативную лексику, Мединский не видит препятствий для выхода картины в широкий прокат в России. Хотя самого режиссера это вообще не особо волнует.
Андрей Кончаловский, режиссер: «Я не думаю, что широкий прокат очень важен. Массовые вещи делаются специально и называются продуктом. Я не хочу продукт. Я хочу поделиться серьезными чувствами, с