Мастеру отечественного кино Эльдару Рязанову исполняется 80 лет. Многие фильмы режиссера снимались в Ленинграде-Петербурге и это имело глубокий смысл.
Мастеру отечественного кино Эльдару Рязанову исполняется 80 лет. И хотя сам юбилей только 18 ноября, поздравлять режиссера уже начали. Так, в Москве прошел праздничный концерт.
Петербург наверняка не останется в стороне от торжеств. Тем более, что москвич Рязанов снял девять фильмов в городе на Неве.
О
Первый из ленинградских фильмов Эльдара Рязанова мало кто помнит. Документальную ленту снимали в 1951 году и посвятили столетию Октябрьской железной дороги.
Но картина
С тех пор Ленинград для московского режиссера словно стал талисманом. У Рязанова либо действие разворачивалось в городе на Неве, либо снималось несколько эпизодов.
Героиня Лии Ахеджаковой в «Гараже» спешит на собрание, пробегая мимо экспонатов петербургского зоологического музея. Хотя весь фильм был снят в Москве, где есть точно такой же музей.
Стены Петропавловской крепости удачно подошли для антуража небольшого городка, взбудораженного появлением гусарского полка. Так или иначе Эльдар Рязанов снял девять фильмов о
По залу ожидания Витебского вокзала Людмила Гурченко прошлась своей знаменитой походкой. Конечно, ленинградцы, в отличии от всей страны, не задавали вопрос, где Эльдар Рязанов снимал «Вокзал для двоих».
Фермы Витебского вокзала не узнать невозможно. Режиссер для своего провинциального Заступинска выбрал столичный вокзал с витиеватой архитектурой.
Сотрудники вокзала до сих пор помнят съемки этого фильма. Эффектный вынос подноса Людмила Гурченко репетировала на глазах у десятков любопытных. Высокие каблуки добавляли буфетчице Вере шарма. Актрисе сочувствовали и восхищались ее ловкостью.
Валентина Кожевникова, дежурный по Витебскому вокзалу: «Она зашла в Картинный зал, поставила поднос на скамейку, поправила прическу и с выражением „Ну, хотя бы поменьше есть заказывали“ пошла к столам».
На вокзале многое изменилось: не осталось старой буфетной стойки и нет сотрудницы, которая так и вошла в историю. Пассажиры еще несколько лет узнавали буфетчицу на Витебском. Люди, сдавали билеты, ради возможности мелькнуть в кадре у самого Рязанова.
Для массовки режиссеру требовалось много народу, лица в кадре должны были постоянно меняться, как на вокзале. По несколько сотен статистов умудрялась набрать сотрудница «Ленфильма» Лидия Доротенко. Она справилась и с другой задачей — найти вора. Артистам эта роль оказалась не под силу.
Лидия Доротенко, ассистент режиссера: «Это был настоящий вор. Гурченко его когда увидела, сказала, что он актер от Бога. А Рязанов попросил, чтобы его караулили. Он все отыграл, но в Москву не поехал».
Гонорар за съёмки в эпизоде с пропажей бумажника карманник не взял. Кстати, деревянные диваны, где по сценарию укладывались спать герои, по сей день служат пассажирам.
Правда, Витебский вокзал Ленинграда превратился в провинциальный Заступинский не столько