В Европе сейчас много разговоров о железных дорогах и почти ни одного шанса ими воспользоваться.
В Европе сейчас много разговоров о железных дорогах — и почти ни одного шанса ими воспользоваться. К бастующим французским машинистам в четверг присоединились немецкие. Грузовое сообщение они остановили в среду, а теперь перестали обслуживать и пассажирские поезда.
Причины забастовок разные, зато положение не бастующих в обеих странах примерно одинаковое — добираться из пункта А в пункт Б приходится на автомобилях по многочасовым пробкам. Трудности с перемещением испытывают и европейские собкоры НТВ Андрей Шилов и Вадим Глускер.
Эту акцию уже назвали крупнейшей забастовкой в истории железных дорог Германии. До 90 процентов (то есть девять из десяти поездов) в бывшей Восточной Германии сегодня стоят. Такое положение дел продлится, как минимум, до субботы.
Еще вчера на забастовку вышли машинисты грузовых поездов, а сегодня к ним присоединились и машинисты пассажирских составов. В Западной Германии похожая ситуация. Берлинский городской вокзал — огромнейшее здание, сейчас оно практически пустое. Людям просто некуда ехать.
Средняя зарплата машинистов в Германии в среднем составляет 2 тысячи 442 евро (без вычета налогов) — это примерно 88 тысяч рублей. Оклады очень давно не повышались. Компания «Дойче Бан» (Deutsche Bahn) хотела поднять их на 10 процентов, но забастовщики требуют 30 процентов.
А во Франции профсоюзы — это сила более влиятельная, чем любая политическая партия. Так сложилось исторически. Стоит властям начать
Вот и на этот раз коррекции подверглась пенсионная реформа в так называемых «вредных отраслях» производства. И уже второй день на дорогах страны — транспортный коллапс. Впрочем, стопроцентной мобилизации населения не наблюдается.
Забастовку сегодня поддерживает лишь 40 процентов транспортников или железнодорожников. Из депо вышел каждый четвертый скоростной поезд вместо каждого десятого накануне. Такая же ситуация и в метро. Тем не менее основные виды транспорта — это велосипед и автомобиль. Утром в час пик пробки вокруг Парижа составляли 300 с лишним километров.
Власти еще раз дают понять, что ни на какие уступки не пойдут. Пенсионный закон будет принят, но при этом каждое заинтересованное предприятие должно само разобраться со своими будущими пенсионерами.
Завтра забастовка будет продолжена. Правда, в каком объеме — неизвестно, а правящая партия уже предложила в этом случае провести демонстрацию против