Десятки тысяч человек в Европе не смогли добраться до работы. Виной всему забастовка, которую объявили транспортники Германии и Франции. Руководство «Дойче Бан» заявило, что не пойдет на капитуляцию, повышать оплату не будет, а саму стачку называет «безумием».
Десятки тысяч человек не смогли добраться до работы, некоторые предприятия отменили ночные и утренние смены. Виной всему забастовка, которую объявили транспортники Германии и Франции. Сегодня к ним присоединились и пассажирские перевозчики.
Хуже всего дело обстоит в восточных землях, там ходит лишь один из десяти региональных поездов. На западе — около половины: там часть машинистов имеет статус госслужащих, они просто не могут бастовать.
Профсоюз требует от работодателей значительного увеличения зарплаты. Руководство «Дойче Бан» (Deutsche Bahn) настроено решительно: заключать отдельное трудовое соглашение с машинистами и повышать оплату не хочет, саму забастовку называет «безумием» и предупреждает, что не пойдет на капитуляцию.
За ходом противостояния следит корреспондент НТВ Дмитрий Погоржельский.
Крупнейшая в истории железных дорог Германии забастовка началась минувшим вечером. Замерли грузовые поезда. А сегодня не вышли и пассажирские. В основном бастуют машинисты региональных (пригородных) поездов и городских электричек.
Поезда дальнего следования ходят, но с грехом пополам и с большим опозданием. Десятки тысяч человек не смогли сегодня добраться до работы, и некоторые предприятия отменили ночные и утренние смены. На автобанах вокруг крупнейших городов образовались пробки в десятки километров.
Профсоюз машинистов требует увеличения зарплаты сразу на 31%. Владельцы «Дойче Бан» отказываются. Предупредительные забастовки ничего не дали, конфликтующие стороны упорствуют.
Наблюдательный совет «Дойче Бан» собрался на экстренное заседание, чтобы решить, как увеличить давление на профсоюз. О том, чтобы пойти на уступки, речи не идет.
Представители забастовщиков ответили, что тоже будут биться до последнего. Пока забастовка объявлена на 62 часа, до субботы. Если компромисс не будет найден, то профсоюз грозит сделать забастовку бессрочной. У машинистов есть веский аргумент. Один из судов недавно принял решение в их пользу. То есть они могут бастовать сколько угодно долго.
Немецкие законы запрещают правительству вмешиваться в тарифный конфликт. Но убытки от забастовки уже колоссальны, стране грозит транспортный коллапс. Поэтому министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее заявил, что правительство наблюдает за развитием ситуации и исподволь старается подтолкнуть обе стороны хотя бы начать переговоры.