В Северной столице планируют построить четыре подземные парковки. Адреса уже утверждены. Правда, пока не проведена геологическая разведка и не известна даже приблизительная стоимость одного машиноместа под землей.
По планам, оставить машину под землей можно будет под площадями Островского и Владимирской, а также под торговым центром на Обводном канале и Витебским вокзалом. Несмотря на сложные петербургские грунты и знаменитые плывуны, уйти вглубь, похоже, одна из немногих возможностей решить проблему парковочных мест в историческом центре. Тем более уже есть положительные примеры по всей Европе. Тем не менее, многих специалистов подобная идея смущает.
Корреспондент НТВ Андрей Курицын выслушал мнения за и против.
Сложно, дорого и выгода неочевидна. К идее реанимировать проекты строительства подземных парковок в Петербурге специалисты отнеслись неоднозначно. Алексей Шашкин отмечает периодичность, с которой инвесторы присматриваются к городским подземельям. Его коллеги четырежды готовили для потенциальных инвесторов обоснования для парковки под площадью Восстания, три раза к специалистам обращались по поводу Конюшенной площади. И вот на этот раз в Смольном придумали новые адреса.
Алексей Шашкин, генеральный директор ГК «Геореконструкция»: «Что касается Владимирской площади, здесь будут очень велики геотехнические риски, а чтобы сделать эти риски приемлемыми, придется заплатить большие деньги за обеспечение безопасности окружающих зданий. Гораздо более спокойные участки у Витебского вокзала и бывшего Варшавского вокзала. Там, наверное, в строительстве больше смысла».
50 тыс. евро за одно парковочное место — такова базовая стоимость строительства подземного паркинга в Петербурге. И это без учета расходов на усиление окружающей застройки. А если взять Владимирскую площадь, то здесь от окружающих зданий придется еще и отступить около 15 метров. Учитывая все эти факторы, проект для инвестора может оказаться совсем не интересным.
В списке из четырех пилотных участков есть еще площадь Островского. Пока Смольный объявил конкурс лишь на предпроектные работы, их стоимость — 15 миллионов рублей. Победителя назовут в середине сентября, и до конца года он должен выполнить геотехнические исследования и сделать экономические расчеты.
Александр Мишкевич, начальник отдела перспективного развития Комитета по развитию транспортной инфраструктуры
В
Александр Квитко уверен: проблему транспорта в центре города нужно решать комплексно. А целостного подхода петербургские власти пока не придумали. Общественный транспорт медленный и некомфортный, программа перехватывающих парковок фактически провалилась. На фоне этого даже несколько новых и очень дорогих подземных гаражей на ситуацию не повлияют. Быть может, стоит взять на вооружение находку эстонских коллег.
Александр Квитко, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ: «Есть опыт Прибалтики, где общественный транспорт ходит бесплатно. И народ стал меньше пользоваться личным автотранспортом. По крайней мере, на работу — с работы. Здесь финансисты должны посмотреть, что выгоднее: строительство подземного паркинга или вложить эти деньги в бесплатный общественный транспорт».
Кто будет создавать новые подземные паркинги, если дело вообще дойдёт до строительства, пока неизвестно. Ясно лишь то, что без бюджетных денег дело не обойдется. Реальнее всего схема с