Прокуратура Василеостровского района Петербурга обратилась в суд из-за несоответствия нормативам дорожной разметки.
Этим летом свежая дорожная разметка потемнела и бросила тень на работу Дирекции по организации дорожного движения и частного подрядчика. Обычно до разбирательства в суде такие факты не доводили. Так что можно говорить о созданном прецеденте.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв расскажет о том, как светлая полоса становится темной.
Как понять, где сама разметка потемнела, а где на нее просто грязь накатали? Этот вопрос и поссорил надзорные органы с подрядчиком, а также городской дирекцией по организации дорожного движения. В списке претензий — почти десять адресов, где во время проверки зебру или вообще не нашли, или не узнали. Как результат — обращение в суд с требованием наказать и нарисовать.
Из иска прокурора Василеостровского района Петербурга: «Отсутствие дорожной разметки является фактором, ставящим под угрозу жизнь и здоровье граждан. <...> Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц».
Представители дирекции по организации дорожного движения вынуждены теперь оправдываться и за себя, и за подрядчиков. То, что в плане разметки они на светлой стороне, понадобится доказать в суде. Но компания, которая наносила полосы, повторно провела работы там, где это потребовалось. Однако тень на репутацию бросил сам состав материала разметки. В жару он темнеет, зато в мороз не рассыпается.
Михаил Гусев, начальник сектора дорожной разметки СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения
Однако надзорные ведомства по результатам проверки в суд все равно обратились. И тот редкий случай, когда «зебра» до суда довела, пошел в производство.
Анна Анцанс, помощник председателя Приморского районного суда
Теперь даже если сотрудники Василеостровской прокуратуры убедятся, что разметка соответствует всем требованиям, отозвать иск они смогут только в процессе заседания. Дотянувшие до суда «зебры» с Васильевского — вид, конечно, редкий, но не самый удивительный. Если петербургские люди в погонах стараются разобраться в оттенках белого, то