Сообщения, которые идут из Керченского пролива, напоминают школьный учебник истории кажется, только в древности было возможно, чтобы «налетевшая буря расшвыряла и потопила множество кораблей». Но нет это произошло в минувшие сутки и не с парусниками и триремами, а с современными танкерами и сухогрузами.
Сообщения, которые идут из Керченского пролива, напоминают школьный учебник истории — кажется, только в древности было возможно, чтобы «налетевшая буря расшвыряла и потопила множество кораблей».
Но нет — это произошло в минувшие сутки и не с парусниками и триремами, а с современными танкерами и сухогрузами. Пять из них ушли на дно, еще три сели на мель. Эпицентр несчастья расположен в Керченском проливе —
По неглубокому дну идут три судоходных фарватера, в год по ним проходят 9 тысяч кораблей. Когда началась буря, здесь были десятки судов — 4 из них полностью или почти полностью затонули. Еще один сухогруз — грузинский
Не считая морских сражений, это самое массовое кораблекрушение за всю российскую историю. Погибли три человека, но еще около двух десятков числятся пропавшими без вести. В море вылились тысячи тонн нефтепродуктов.
За спасательной операцией, которая весь день шла в Керченском проливе, наблюдал корреспондент НТВ Сергей Савин.
Сейчас
На очередном заседании оперативного штаба эксперты будут рассматривать экологическую обстановку. Загрязнение нужно срочно ликвидировать —
Спасатели составляют план работ на завтра, однако в любой момент может вмешаться погода. В условиях низкой температуры и ветра шансы выжить у пропавших моряков крайне малы. Однако над акваторией пролива поднялись вертолеты.
Николай Летюк, и. о. начальника Южного регионального центра МЧС РФ: «Работало три вертолета, они постоянно бороздили небо. По официальной информации, найдены тела трех человек. Будет проводиться опознание, вскрытие».
То, что происходило в Керченском проливе во время шторма, можно назвать давкой кораблей. Итог: один танкер разломился на две части, другой получил опасную трещину, утонул подъемный кран, две баржи сели на мель, а три сухогруза с серой ушли на дно. Не исключено, что
Официально выдвигают три основных причины: действительно сильный шторм, техническое состояние судов и человеческий фактор — капитаны не поверили прогнозу погоды.
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Степень опасности и соответствующие адекватные меры по защите оценивает конкретный человек. Такое право на море дано капитану».
Откачать остатки мазута из затопленной кормы танкера пока не позволяет погода. Установили лишь местонахождение наиболее крупных мазутных пятен. Оградить их бонами не удается — высокая волна. Урон экологии — а в пролив ушло 1200 тонн мазута — не определили даже в самых общих чертах.
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Когда мы сможем нарисовать на картах примерную схему, тогда вопрос будет передан специалистам, а они уже посчитают. Пока мы видим значительный разлив мазута».
От мазутной пленки уже пострадали животные. Экологи ждут подхода специальной техники, а пока пытаются вручную собирать нефтепродукты.
Валерий Бузина, начальник
Тяжелую технику готовят к работе на завтра, а в Новороссийске решают, что делать с двумя сухогрузами — штормом их выбросило прямо на берег.