До сих пор не известна судьба десятков человек, пропавших в Черном и Азовском морях. Это экипаж грузинского сухогруза «Хаш-Измаил» и команда российского судна «Нахичевань». На помощь спасателям вышли маломерные суда, на береговой линии выставлены специальные посты.
До сих пор не известна судьба 20 человек, пропавших в Черном и Азовском морях. Из них 15 — это члены экипажа грузинского сухогруза «
И уже точно известно, что погибли трое моряков с этого судна — их тела обнаружены сегодня утром в районе косы Тузлы в Азовском море. Всего же в результате сильнейшего шторма пострадало с десяток судов.
С подробностями — корреспондент НТВ Сергей Савин.
Сегодня утром к спасательной операции присоединились два вертолета. По последним данным, они обнаружили еще двух погибших моряков. Однако официальных сообщений об этом еще не было. В порту «Кавказ» заседает оперативный штаб. В ближайшее время он информируют прессу о результатах поисков.
Сейчас в море на помощь спасателям вышли маломерные суда, выставлены специальные посты на береговой линии. Утром к месту катастрофы танкера «Волгонефть», который
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Мы подойдем к обеим секциям танкера. Одну точно найдем, мы знаем, где она находится. Начнем снимать мазут, а затем попробуем переместить отсек в более безопасное место — в порт или бухту».
Вертолеты, которые облетают акваторию, должны также дать оценку масштабам экологического бедствия. Всего в Керченский пролив попало 1200 тонн топлива. Мазутные пятна уже подошли к берегам. Большая часть оказалась на Украине, но и на российской территории загрязнение значительное.
От мазутной пленки уже пострадали животные. Экологи ждут подхода специальной техники, а пока пытаются вручную собирать нефтепродукты.
Валерий Бузина, начальник
Основная причина столь масштабного ЧП — не только разгул стихии. Дело в том, что многие капитаны игнорировали штормовое предупреждение. Оказывается, моряки не поверили в то, что угроза настолько серьезная. Метеосводки действительно не всегда соответствуют истине. Например, сегодня ожидалось продолжение шторма, однако с утра на море воцарился штиль.
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «На сегодняшний день прогнозировалась штормовая погода. Но мы стоим на берегу спокойного пролива. Это лишнее подтверждение того, о чем я говорю — не научились мы еще давать точные метеопрогнозы. Но действия капитанов будет анализировать специальная комиссия».
Тем временем погода вновь начала портится. Поднялся сильный ветер, он дует со скоростью около 15 метров в секунду.