«Итоговая программа» представляет очередную часть информационного сериала об «Особенностях национальной пробки».
Затор
«Итоговая программа» представляет очередную часть информационного сериала об «Особенностях национальной пробки». Корреспондент НТВ Антон Вольский подивился изобретательности латиноамериканцев: у них и автомобильные номера разноцветные, и полицейские в юбках.
Покончить с пробками в Мехико кажется невозможно. На 20 миллионов человек здесь уже почти 4 миллиона машин. На улицах царит полный хаос. Причем нельзя сказать, что власти ничего не делают — принимается масса интересных нововведений. Однако строгость мексиканских законов смягчается необязательным их исполнением.
В Мексике, как в России, стремятся сделать лучше, а получается как всегда. Одно из последних нововведений — разноцветные номера на машинах.
Серхио Чавес, автомобилист: «На моей машине зеленый номер — это значит, что я не могу ездить по пятницам. А вот на соседней машине желтый, он должен ездить на автобусе по вторникам».
Думали улучшить экологическую обстановку в городе и разгрузить улицы, но хитрые горожане вместо этого стали покупать по две машины, да таких старых, что стало хуже, чем было.
Хулио
Старые «жуки» до сих пор производят в Мексике. В основном для такси. Говорят, в него помещаются шесть мексиканцев. Полиция этого не поощряет, но сделать ничего не может.
Монсе Менес, офицер полиции: «Во всем виноваты водители, они не хотят следовать правилам. Мы не даем им проезжать на красный свет, а они еще и ругают на нас».
Женщины в форме на улицах Мехико появились в рамках борьбы с коррупцией. Городские власти посчитали, что женщины честнее мужчин. Теперь в городе более 400
Патрисия Фернандес, офицер полиции: «Женщины взяток не берут в отличие от мужчин. Я, например, даже не разговариваю с водителями — выписываю штраф и все. Водители злятся ужасно, особенно мужчины».
Однако это все мелочи. Наиболее решительные люди стали вырываться из городских пробок в небо. Тем более что здесь никогда не существовало запретов на полеты над городом. Появились вертолеты у телекомпаний, радиостанций, частные вертолеты и даже вертолеты такси.
Но у летающих машин оказалась неприятная особенность — иногда они падают. Один вертолет рухнул на жилой дом — пилот погиб, жильцы тяжело ранены. Но летать меньше от этого не стали. Также как чудовищные аварии не заставляют водителей в Мексике ездить аккуратнее.
Автокатастрофа произошла у нас на глазах. Столкнулось около 10 большегрузных автомобилей и легковых машин. Сколько человек погибли — пока неизвестно, скорее всего, никого не осталось в живых.
Чтобы быстрее передвигаться по городу, многие пересаживаются на мотоциклы. Компании специально нанимают мотоциклистов, если нужно быстро доставить
Луис Дельгадилло, мотоциклист: «Там, где машине нужно 40 минут, я проеду за 10. С каждым днем машин становится все больше, а улицы те же».
Когда затея с разноцветными номерами провалилась, власти Мехико решили повернуться лицом к общественному транспорту. Появились отдельные полосы для автобусов. В Мехико строят самый длинный автобусный маршрут в мире — 220 километров. Впрочем, в городе, где метро в четыре раза дешевле литра бензина, общественный транспорт не пустует никогда. Но и пробки не уменьшаются.
Хит сезона в Мехико — телевизор на панели приборов, скрашивает часы стояния в пробках. По закону, их использование запрещено, но это никого не останавливает.
Еще одна причина пробок в Мехико — демонстрации. Исключительно латиноамериканский вариант. Манифестанты собираются каждый день, причем никогда не предупреждают, где в следующий раз перекроют дорогу.
Мартин Эспиноса, радиоведущий: «Люди протестуют против того, что у них дома нет воды или им нечего есть, или против тех же пробок. Мы каждое утро рассказываем в эфире, где началась демонстрация».
Кроме своих собственных
Это, конечно, не решит всех проблем и горожане все равно недовольны, однако даже в самые напряженные часы машины в Мехико едут, а не стоят.