В Северной столице набирает обороты конфликт, связанный с проведением эксперимента в нескольких городских театрах. Многие актеры называют грядущие преобразования фашизмом.
В Северной столице набирает обороты конфликт, связанный с проведением эксперимента в нескольких городских театрах. Речь идет о новом принципе комплектования труппы.
Председатель комитета по культуре — Николай Буров — провел своеобразную презентацию новой театральной реформы. У актерской элиты Петербурга эти планы вызвали шок. Народная артистка России Светлана Крючкова высказалась очень резко. Грядущие планы чиновников она назвала фашизмом.
Реформа еще не началась, а театральный Петербург уже на грани социального взрыва. Однако председатель комитета по культуре Николай Буров, в прошлом общепризнанный мастер сцены, пытался всех успокоить и все объяснить.
Из театра Балтийский дом, который станет одной из экспериментальных площадок реформы, передает корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Это не театральная реформа, это эксперимент. Глава комитета по культуре терпеливо разъяснял позицию администрации артистам Балтийского дома. Николай Буров заявил: изменения отношений внутри творческих коллективов — это необходимость.
Театры Петербурга сегодня находятся в состоянии стагнации. Надо
Сергей Шуб, директор театра Балтийский дом: «Сегодняшняя система формирования трупп во многом устарела и не способствует притоку в театр молодежи. А главное, что она не способствует развитию и наращиванию мускулов у тех, кто работает в театре».
Труппу Балтдома уже предупредили о выводе из штата и заключении с теми, кто будет занят в постановках,
Теперь деньги будут платить за спектакль. Артистам второго плана — от 400 рублей, артистам первого — могут и три тысячи. Постановление правительства предписывает учреждениям культуры сократить штат на 10 процентов.
Николай Буров, председатель комитета по культуре Администрации Петербурга: «В данном случае мы не лезем в фонд заработной платы. Мы категорически оставляем все, чтобы эти вызволенные 10 процентов с помощью сокращения мертвых душ стали надтарифным фондом. С его помощью любой руководитель учреждения культуры мог бы поощрять своих работников».
Мертвые души — это артисты, которые заняты, к примеру, в одной постановке или годами ждут своей роли. Им предложили обратиться на биржу труда. Театральные вузы выпускают ежегодно сотни актеров, пока места заняты, молодежь не может найти работу на сцене.
Получается, что первыми под удар попадут члены труппы преклонного возраста. Против подобного подхода накануне высказались представители разных театров. Они собрались поддержать возмущенных коллег в Доме актера.
Анна Алексахина, народная артистка России: «Существует очень много тех, кто не находит работу, но у молодых есть возможности движения. А как же быть тем, кто проработал по
Коллективы, считает руководство театра, пора омолодить: средний возраст артистов женского состава труппы Балтдома — 59 лет, мужского — 51. Для репертуара — накануне состоялась премьера «Пеппи Длинный чулок» — это катастрофа. Худрук труппы за давно забытую переаттестацию и новый подход: деньги нужно платить за работу и если платить, то не меньше 20 тысяч рублей.
Владимир Тыкке, художественный руководитель театра Балтийский дом: «За четыре года из нашего театра ушло пять прекрасных молодых артистов, которые были и опорой театра, и активно заняты в репертуаре. Потому что
Договорные отношения поддержало полтруппы: артисты уже торгуются, ведут переговоры об условиях. Остальные написали открытое письмо и зачитали его перед руководством.
Юлия Мен, артистка театра Балтийский дом: «Нам говорят, что все справедливо: сколько заработал, столько и получил. Но это выходит за понятия „права человека“ и „охрана труда“. Это отношение, немыслимое в современном демократическом обществе».
Инициативная группа попытается отменить постановление правительства, обратившись в суд. Пока же будущее городских театров зависит от результатов эксперимента. Итоги подведут через два сезона. Если изменения окажутся положительными, реформирование коснется и остальных сценических коллективов Петербурга.