Вопрос модернизации отрасли судостроения обсуждали в правительстве России.
Реформа судостроения в России затянулась. Гражданские морские суда не отвечают мировым требованиям. Вопрос модернизации отрасли обсуждало сегодня правительство. Для России, которая является морской державой, эта тема крайне актуальна.
За ходом дискуссии следил обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
Программа преобразования отрасли судостроения рассчитана на
Судостроение сейчас находится в незавидной ситуации. У российской экономики три кита: космос, авиастроение и судостроение. Но если на две первые отрасли выделялось очень много средств, то в судостроении сегодня почти кризис.
Гражданское судостроение занимает 15%, все остальное — это военная часть. Но и в сфере
Сейчас нужно выравнивать российское гражданское судостроение. Россия, прежде всего, видит нишу в строительстве речных рыболовецких судов. Кроме того, планируют начать выпуск буровых и плавучих терминалов. Они могут работать в северных широтах, на Каспии, Дальнем Востоке.
Виктор Зубков, председатель правительства РФ: «Сегодня российское судостроение переживает не лучшие времена. Имеющиеся у нас производственные мощности остро нуждаются в модернизации.
Накопленный
Потребность в строительстве буровых платформ действительно очень велика. О том, когда начнут строить такие платформы в России, рассказал министр промышленности и энергетики России Виктора Христенко.
Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ: «Количество платформ, которые будут построены до 2015 года,
Если сегодня вы попытаетесь заказать такую платформу, то изготовят ее для вас к 2012 году. То есть портфель заказов на такие сооружения достаточно плотный».
Еще Россия будет строить газовозы, то есть суда для перевозки газа. А также ледоколы, которые будут перевозить нефть и газ в ледовых условиях.