Аварийный дом на улице Бабушкина, 133 облюбовали нелегальные рабочие из Средней Азии.
Некоторые петербургские адреса пользуются у нелегальных мигрантов особой популярностью. Речь идет о полурасселенных домах, где они живут либо самовольно, либо с ведома желающих подзаработать собственников. И даже регулярные рейды, которые устраивают сотрудники ФМС, не способны снизить их привлекательность. Для тех же, кто оказывается соседями иностранных нарушителей, жизнь становится невыносимой, убедился корреспондент НТВ Андрей Курицын.
Труженики из бывших советских республик просыпаются рано. Сотрудники Федеральной миграционной службы — еще раньше. Очередной рейд по квартирам нелегальных новоселов в многоэтажке на улице Бабушкина застает обитателей буквально на пороге. В рабочей одежде, но без документов.
Бабушкина, 133 официально признан аварийным, а коренные жители полтора года ждут расселения. Большая часть владельцев квартир и комнат согласилась на обмен. Меньшинство — 14 семей — отказались от альтернативной жилплощади и хотят получить компенсацию. А администрация ждет постановления Смольного о выкупе земли. Без него нельзя выплатить деньги.
Владимир Гайдей, заместитель главы администрации Невского района
С жильцами из дома эпохи конструктивизма у властей не получается конструктивного диалога. Сдавать ключи от расселенных квартир в управляющую компанию торопятся далеко не все. Для
Во двор на Бабушкина регулярно заезжают наряды полиции и миграционная служба. Сразу после рейда обстановка в иностранном квартале успокаивается, а потом вновь прорастает новыми формами жизни.
Любовь Айвазян, житель дома 133 по улице Бабушкина: «От них грязь, крысы, поползли тараканы, клопы. Естественно, шум, драки, скандалы».
Оптимистичных прогнозов по поводу полного расселения дома администрация Невского района Петербурга пока не дает. От нелегальных обитателей и мигрантов рейды не спасают. Зашить двери и окна решетками невозможно, пока не выехал последний законный житель.
Все, что могут чиновники, — это вести бесконечные переговоры. А жителям приходится искать пути для мирного сосуществования под одной крышей людей разных национальностей и привычек.