Германия отмечает полувековой юбилей появления на свет знаменитого «Трабанта».
Германия отмечает полувековой юбилей появления на свет знаменитого «Трабанта». Этот автомобиль знают те, для кого словосочетания «сервант Хельга», «Эрик Хоннекер» и «Берлинская стена» не пустой звук.
Сойдя с конвейера в ноябре 1957 года, «Трабант» моментально превратился во флагман ГДРвского автопрома — было выпущено более трех миллионов экземпляров. И в объект насмешек немецких автолюбителей — прежде всего
Впрочем, в наши дни это «автомобильное чудо» стало едва ли не главным символом социалистической эпохи Германии. Репортаж корреспондента НТВ Андрея Шилова.
Юрген Лиссе — владелец автосервиса в Саксонии, который специализируется на «Трабантах». Их не выпускают уже 16 лет, но клиентов пока хватает. Вот и сейчас к нему проконсультироваться заехал очередной владелец «Трабанта».
Эту машину Лиссе знает как родную. Ведь именно этот экземпляр механик заново собрал и продал земляку Хайко две недели назад. А теперь вот появились проблемы с выхлопом на холостом ходу. Но Юрген Лиссе в этом проблемы не видит. Советует в следующий раз, когда забарахлит, можно даже не приезжать, а подкрутить отверткой один винтик.
Юрген Лиссе, владелец сервиса автомобилей «Трабант»: «Мой самый далекий клиент — сын
Задуманный сразу после войны, «Трабант» вышел в ГДР в 1957. Это был ответ ФРГшным автогигантам. Три миллиона «Трабантов» ездило в Восточной Германии. Модель образца 1968 года — это почти «Фольксваген Гольф». Вот только «Гольф» вышел, а такой «Трабант» — нет.
Верненр Ланг, бывший главный конструктор автомобильных заводов Цвикау: «„Трабант“ мог позволить купить себе каждый. И любой мог починить или, что еще важнее, переделать по своему вкусу».
В мире 170
Йеско Вайс, владелец автомобиля «Трабант»: «Кузов весь раздолбанный, мотор от другой ГДРовской тачки. Сам поставил ему бензобак из стали. Кстати, сварил для меня его русский автомеханик».
50 лет исполняется не машине, а воплощению идеи. «Народный автомобиль» — средство передвижения, в котором каждый знает, как свечи поменять и от чего движок застучал. Иными словами набор «сделай сам». И ничего лучше не придумаешь к такому юбилею, как заявить о новом «Трабанте», выпустив массовым тиражом только модель из бумаги.
Изобрести «Трабант» заново предложили мюнхенские изготовители игрушечных машинок. Они заметили, что их «трабантики» покупают все больше.
Однако проблемы все те же — не хватает инвестиций. Баварцы из принципа ищут деньги не рядом с заводами БМВ, а в Саксонии, на родине «Трабанта».
Клаус Шиндлер, директор по продажам автомобильной компании: «Мы не собираемся ставить эту модель на конвейер.
По самым скромным подсчетам обновленный автомобиль будет стоить