Боевики радикальной группировки «Исламское государство» пошли в очередное наступление в северном Ираке и, по некоторым данным, снова захватили крупнейшую в стране плотину.
Ожесточенные бои за контроль над мосульской плотиной шли всю минувшую ночь. Уже под утро появились сообщения, что дамба оказалась в руках исламистов. Якобы боевики взяли в плен еще две сотни курдских военных, удерживавших объект. Официальных опровержений этой информации нет, поэтому новость о захвате вполне может оказаться правдой. Учитывая, что в начале месяца экстремистам группировки «Исламское государство» уже удавалось взять контроль над дамбой.
Стратегическое значение плотины сложно переоценить: в случае ее уничтожения весь север Ирака уйдет под воду. Гигантской волной смоет Мосул с окрестностями, а на улицах Багдада, расположенного в 400 км южнее, вода поднимется на 5 метров. Потенциальное число жертв может превысить полмиллиона человек, включая тех, кто погибнет от начавшейся засухи и отключений электричества.
Иракская армия вместе с курдскими вооруженными формированиями в этом месяце уже отвоевывала плотину при поддержке американцев, которые помогли точечными ударами с воздуха, и, как теперь выясняется, иранцев.Масуд Барзани, президент Иракского Курдистана: «Мы попросили наших друзей прислать нам вооружение. И Иран стал первым, кто откликнулся на нашу просьбу».
Мохаммад Джавад Зариф, глава МИД Ирана: «Да, мы помогли нашим курдским друзьям. Но своих солдат в Ирак, могу вас заверить, мы не отправляли. Поскольку уверены, что пешмерга сможет сама защитить свои территории».
Курды в свою очередь отчитываются об успехах: террористов выбили из городов
Мусса Юнис, командир подразделения пешмерги: «Когда боевики Исламского государства напали на этот район, нас тут не было. Здесь были иракские военные. Они бежали. А мы отвоевали этот район. Как и другие, где были исламисты».
Пешмерга сознательно дистанцируется от иракской армии, подчеркивая, что курдские соединения — самостоятельная боевая машина, не подчиняющаяся Багдаду. Там это прекрасно понимают, и пока не спорят с союзниками с севера. У центральных властей Ирака сейчас главная задача — объединить враждующие
Американские