В Белгороде активисты ветеранских организаций и родственники погибших участников войны стали поисковиками поневоле.
В Белгороде активисты ветеранских организаций и родственники погибших участников войны стали поисковиками поневоле. В городе разгорается громкий скандал, в центре которого оказалось ритуальное бюро, решившее облагородить территорию одного из кладбищ. После проведенных работ близкие похороненных там людей не могут найти их могилы.
Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Несколько раз в год жительница Белгорода Лариса Некрюкина вместе с детьми и внуками приходила на старое кладбище в центре города, чтобы навестить могилу отца — участника Великой Отечественной войны Анатолия Постникова. Но 12 июля, в день его рождения, могилу на кладбище родственники не обнаружили.
Лариса Некрюкина: «На месте захоронения мы не нашли ни строго памятника, ни нового. Если бы прежний монумент оставили, мы бы могли хоть
Люди, работающие на кладбище, попытались успокоить родных. Оказывается, они не единственные, кто не может найти захоронения близких.
По словам дочери, на участке, где покоился майор Постников, было несколько десятков могил и заросли кустарников. Теперь на этом месте видны только холмики.
Лариса Некрюкина: «Если посмотреть по сторонам, можно заметить, что кругом стоят безымянные могилы, без памятников, крестов и подписей. Чьи они?»
Несколько рядов могил уже сравняли с землей. По словам руководства кладбища, здесь идет плановое благоустройство. Ржавые памятники и ограды сдаются в металлолом, а останки людей перезахоранивают на действующем кладбище.
Работы по благоустройству превратили место захоронения в свалку — кругом разрушенные надгробия и памятники, кучи мусора на могилах.
Дочь Анатолия Постникова уже четыре месяца пытается узнать у руководства кладбища, на каком основании убрали памятник и ограду могилы участника Великой Отечественной.
Лариса Некорюкина попросила местные власти найти виновных в осквернении воинского захоронения. Письма с просьбой о помощи адресовала мэру, губернатору, в Совет ветеранов, на днях отправила жалобу президенту.
Александр Калиниченко, председатель городского комитета по защите прав ветеранов: «Это кощунство в высшей степени. Мы будем добиваться, чтобы нашли эту могилу и извинились перед товарищами фронтовика. Чиновникам предстоит просить прощения не у одного человека, а у всех жителей Белгорода».
Директор «Ритуалбытсервиса» не мог объяснить, куда делся памятник, но не исключил, что его могли вывезти как ржавый и отслуживший положенный срок. В том, что могила исчезла, начальник обвинил самих же родственников.
Анатолий Безбенко, директор предприятия «Ритуалбытсервис»: «Я считаю, что вы обязаны были навещать усопшего отца почаще. Время же идет, все меняется…»
Кладбище закрыто для захоронения уже 40 лет. На 7 гектарах было около 70 тысяч захоронений. По словам директора, сейчас сложно
В настоящий момент сложно сказать, сколько могил пострадали от такого благоустройства. Горожане обеспокоены проводящейся реконструкцией. На некоторых обелисках даже нацарапано «Не трогать!»