Тольяттинская трагедия. Этот российский город испытал на себе жесточайший удар: взрыв в пассажирском автобусе унес восемь жизней. И погибшие, и пострадавшие это, в основном, молодые люди, студенты.
Тольяттинская трагедия. На минувшей неделе этот российский город испытал на себе жесточайший удар: взрыв в пассажирском автобусе унес восемь жизней. И погибшие, и пострадавшие — это, в основном, молодые люди, студенты.
На сегодняшний день в местных больницах остаются 54 человека. Некоторым, по словам врачей, стало значительно лучше. Подозреваемый у следствия есть, но мотивы причиненного зла не ясны до сих пор.
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев суммировал информацию по делу о роковой «двойке».
Чтобы отличать свой автобус от похожих, водитель
Восемь погибших и более 60 раненых. Пострадали почти все, кто в тот день ехал в 8 утра из Нового города (это такой спальный городской район) в центр (где работают и учатся) на злополучном автобусе номер два.
До занятий оставалось еще минут 40. По утрам автобус второго маршрута обычно переполнен. Ведь недалеко — на конечной остановке — целый комплекс учебных заведений. Именно на «двойке» студенты каждый день спешили на лекции.
Автобус доехал до пересечения улиц Гагарина и Карла Маркса, резко затормозил на светофоре — и тут грянул взрыв. Поначалу никто ничего и не понял. Думали, что автомобильная авария.
Татьяна Скворцова, студентка Тольяттинского государственного университета: «Я не слышала ни толчка, ни хлопка. Почувствовала, что падаю, у меня потемнело в глазах, было ощущение, что я под водой. И потеряла сознание».
В городских больницах пришлось спешно освобождать места. Палаты во всех отделениях заполнены ранеными. И у каждого — своя история чудесного спасения.
Алексей Родников, студент Тольяттинского государственного университета: «На коленях лежала папка, я придерживал ее руками. От взрыва пластиковую обложку разорвало пополам, а я целый,
В небольшом Тольятти событий такого масштаба никогда не случалось. Эхо взрыва вмиг разнеслось до самых окраин. Чего только не рассказывали… Будто неизвестные террористы заранее предупреждали, и не исключены даже повторные акции.
Дмитрий Евдокимов, руководитель
Улицу загородили от посторонних фанерными щитами, и открыли только после того, как автобус эвакуировали. Оперативный штаб заседает почти круглосуточно, и вот уже обнародованы первые результаты.
Юрий Рожин, начальник Управления ФСБ РФ по Самарской области: «Основная версия — теракт. Не исключаем, что это уголовное преступление. Еще можно предположить неосторожное обращение со взрывчатыми веществами. Но еще раз повторяю: судя по характеру ЧП, по последствиям, скорее всего, это теракт».
Оперативники ищут аналогии с другими похожими случаями. И почти сразу находят.
Александр Бастрыкин, руководитель Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ: «На Черкизовском рынке тоже применялось аналогичное взрывное устройство, основу которого составили химические элементы. Это не пластит и не
Кроме того, в деле наконец появляется главный фигурант. Правда, сначала не сообщают даже мужчина это или женщина, используя обтекаемое слово «лицо».
Александр Бастрыкин, руководитель Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ: «Произведен обыск по месту его жительства. Ведутся допросы близких, устанавливаются люди, которые могут охарактеризовать этого человека. У нас есть все основания полагать, что именно он — вольно или невольно — совершил действия, которые привели к взрыву в автобусе».
Следователи сузили круг подозреваемых, и вот уже пресса обнаружила, к кому именно приходила милиция. Евгений Вахрушев, бывший студент
—
— Приходили. Вот зря пустила.
— Что изъяли?
— Удобрения изъяли.
— Так. А сынок занимался химией что ли?
—
Они жили вдвоем и до этого случая никогда особого внимания соседей не привлекали. «На лавках не сидел. Матом не ругался, с мамой у них всегда мирно было. Правда, очень замкнутый, ну и что? Бывает такой характер», — говорит Галина Горовая, соседка.
Он учился на факультете иностранных языков и ушел с третьего курса, как говорят, по семейным обстоятельствам. Мотивы его поступка (если он все же причастен к взрыву) до сих пор никому не ясны. Биографию Вахрушева теперь примеряют к каждому новому официальному комментарию. И опять все сходится.
Николай Патрушев, директор ФСБ РФ: «Уже проведены необходимые следственные действия, которые подтверждают причастность этого лица к трагедии. Кроме того, судя по останкам, взрывное устройство находилось именно на нем».
Семерых погибших похоронили торжественно при большом стечении народа. Восьмого, Евгения Вахрушева, без помпы, чуть ли не тайно, на загородном кладбище. На его могиле даже дата смерти специально изменена — возможно, родственники опасаются мести. Пусть вина еще не доказана, но народ далеко не безмолвствует.
А вчера, когда нервы, кажется, стали уже успокаиваться, в городской больнице прямо на рабочем месте умер доктор, который принимал первых пострадавших. Не выдержало сердце. Еще одна, девятая жертва тольяттинского взрыва.