В Россию вернулись участники поездки в Швецию к месту гибели советской подлодки.
В Россию вернулись участники экспедиции к месту гибели советской подлодки
Репортажи об этой экспедиции шли в эфире НТВ всю неделю, а сегодня — завершение этой акции. Корреспондент НТВ Георгий Гривенный встречал родственников моряков в Шереметьево, куда они прилетели из Стокгольма.
В аэропорт встретить не только мужа, но и всю экспедицию памяти, Валентина Георгиевна Зуева приехала заранее. В руках цветы — по букету каждому участнику поездки. Говорит, долго искала именно красные гвоздики, а попадались все желтые да лиловые. Очень волновалась, как участники проведут свой последний день в Швеции, успеют ли к самолету вовремя.
В заключительные часы поездки они от моря не отходили, вновь и вновь пересматривали фотохронику одного из самых волнительных путешествий своей жизни. Вот они плывут на катере, а сквозь соленые брызги видны буйки на воде. Ими обозначено точное место гибели
Вот погружают батискаф с камерой, а они всматриваются в монитор, увидев остов лодки, в которой погибли их родные. А на следующий день — снова воспоминания о том, как это было, до мельчайших подробностей.
Пусть взгляда от моря не оторвать, но домой пора. Еще два часа на машине до Стокгольма, а в Шереметьево уже царит беспокойство. И вот, наконец, долгожданное объявление: «Внимание! Произвел посадку самолет, прибывший совместным рейсом из Стокгольма».
Потом небольшая передышка — и снова воспоминания. О том, как набирали воду на месте гибели подлодки — на память. Не хватало емкостей, наливали в первое, что под руку попалось.
Галина Ануфриева, дочь помощника командира подводной лодки
Владимир Зуев, сын замполита подводной лодки
«Вынимаю из шкафа белый китель отца,
Сердце снова щемит и туманит глаза.
Вы не бросили вверх белый флаг подлецов,
Все под воду ушли — 38 бойцов».
Нина Потапова (Сазонова), сестра командира подводной лодки
За эту
Последние секунды памятного путешествия. Питерцы снова спешат на самолет — домой. На обещании непременно встретиться еще раз они расстались. В том, что встретятся снова, теперь никаких сомнений нет.