В Москве проходит второй съезд врачей скорой помощи со всей России.
В Москве проходит второй съезд врачей «скорой помощи». На него собрались врачи изо всех регионов России, хотя этим людям бывает очень трудно отвлечься от работы. Только в московскую «скорую» поступают около десяти тысяч вызовов в день.
Правда и скорой эта помощь оказывается не всегда, ведь машины частенько застревают в пробках. Среди других обсуждаемых на съезде проблем — нехватка финансов, оборудования и специалистов.
Корреспондент НТВ Николай Захаров выяснял, какая помощь нужна «скорой».
Обычный рабочий день «скорой» в Нижегородской области: колеса наполовину утопают в грязи, карета «скорой помощи» едет на вызов — в далекой сельской школе ученик упал на перемене и, похоже, сломал ногу. Мальчика в больницу, а в машине только и разговоров, что о работе. В этом райцентре на 70 тысяч жителей 6 бригад «скорой помощи».
Коллеги Надежды Ястребовой уже на пенсии, а она не уходит. Иначе работать будет некому. Молодые доктора на «скорую помощь» не спешат.
Надежда Ястребова, фельдшер: «Не спешат, потому что зарплата маленькая. Со всеми надбавками только 6 тысяч и получается».
На этой выставке врачей многое удивляет: манекены для тренировки, кресла для перевозки пациентов по ступенькам. Особое внимание к
Александр Нетребко, старший врач станции «скорой помощи» г. Москвы: «Мы работали в течение двух лет вообще без кислородных ингаляторов. Вы представляете? На 12 машин у нас было 5 кислородных ингаляторов».
Этот съезд докторов как всероссийский консилиум. Врачам «скорой помощи» самим нужна помощь, причем как можно скорей. Они приехали в Москву практически из всех регионов России, чтобы обсудить свои проблемы и выписать «универсальный рецепт», избавляющий от всех проблем.
Леонид Рошаль признался, что в регионах России он первым делом звонит «03», чтобы проверить их работу.
Леонид Рошаль, председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам здравоохранения: «В машине я смотрю набор. Есть ли оборудование, работает ли лампочка, что врачи умеют делать. Лучше стало, гораздо лучше. Не могу сказать, что отлично, но нормально».
В Нижегородской области бригада «скорой» вернулась на станцию. Это здание не ремонтировали 20 лет, все износилось: водопровод, стены, оборудование, отопление. В таких же условиях существуют и другие станции в регионах.
В Москве на съезде перечисляют проблемы: не хватает аппаратуры, опытных врачей и организации работы. После первого такого съезда — он был в 2 года назад — решили разделить «скорую помощь» на «скорую» и «неотложную». Сейчас врачи обсуждают, что надо еще сделать, чтобы машины приезжали быстрей.
Татьяна Яковлева, председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья: «Неотложная помощь — это, например, головная боль. А инфаркт миокарда — это срочная помощь, немедленная. И они должны быть разъединены, чтобы „скорая“ вовремя приехала не на головную боль, а на инфаркт миокарда».
На обсуждение собственных проблем у врачей будет еще два дня. Потом доктора сами пойдут на прием к депутатам и чиновникам правительства. Врачи рассчитывают, что их рекомендации должны стать новыми законами о работе «скорой помощи».