В Петербурге открылась выставка, где можно увидеть живописных «потеряшек». Холсты, брошенные на свалках, чердаках и старых дачах, подобрал коллекционер Алексей Сергиенко.
В Петербурге открылась выставка, где можно увидеть живописных «потеряшек». Это картины, которые могли пропасть в огне, мусорном баке или на чердаке старой дачи.
Судьбу полотен изменил коллекционер Алексей Сергиенко. За 15 лет он собрал более ста картин: сельские пейзажи, портреты политиков и репродукции мировых шедевров. Отметим, что все живописные работы после второго рождения поднялись в цене.
Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Алексей Сергиенко, коллекционер: «Моя коллекция началась 15 лет назад. Тогда на Лиговском проспекте в мусорном бачке я заметил капитана первого ранга. Замечательный портрет! Он был весь в известке».
Теперь «Капитан» выставлен на продажу в одном из петербургских клубов, как и сотни других живописных «потеряшек», однажды обнаруженных Алексеем Сергиенко. Одних с закопченными подрамниками он спас из горящей мастерской приятеля, других (вроде серии академических портретов) подобрал на свалке студенческих работ.
Третьих, как «Семью моряка», нашел в расселенной коммуналке. Владелец необычной коллекции,
Алексей Сергиенко, коллекционер: «Сам с кисточкой стоял, сам понимаю, что это дело непростое. И каждая картина — это как окно в мир, это как выдох. Это не должно валяться, не должно быть брошенным, не должно быть бесхозным».
В большинстве случаев оценить безымянные работы помогли
Алексей Сергиенко, коллекционер: «Смотрите, на картине можно увидеть молодого Зубкова. Смотрите, красавец какой! Он стоит 2,5 тысячи рублей. Здесь, конечно, не написано, что это Зубков, очень похож».
Татьяна и Леонид Шаповаленко, посетители выставки: «Одна из картин мне очень понравилась. Она напомнило нам детство в деревне. У нас такая вышитая картина висела в деревенском доме».
Торг здесь не уместен, отсутствие возможности снижать цену — одно из главных условий выставки. Но картины с трудной судьбой и без того могут стать очень выгодным приобретением.
Например, портрет можно было бы снабдить рекламным слоганом «Две по цене одной». Легким движением руки женщина с мандолиной превращается в женщину без мандолины.
Кто бы мог подумать, что своего нового хозяина обретет даже самый бюджетный пятисотрублевый экспонат. Пожилая любительница Куинджи хотя и не досчиталась в копии пары березок, но решилась ухнуть часть пенсии из любви к прекрасному.
Лидия Молочкова, посетитель выставки: «У меня дома все картины — это репродукции из „Огонька“, „Работницы“, „Крестьянки“. А тут, в основном, ретро. Да и рама одна чего только стоит. Ладно, разорюсь».
За пару дней работы выставки на художественном