В стоках Западного скоростного диаметра нашли превышение вредных веществ, однако специалисты ситуацию не драматизируют и связывают это с переходным периодом в эксплуатации трассы.
У природоохранной прокуратуры Петербурга появились вопросы к Западному скоростному диаметру. Вернее, к системе очистки стоков. Надзорное ведомство даже обратилось в Куйбышевский районный суд с требованием устранить нарушения, которые в результате проверки обнаружили специалисты Росприроднадзора. Насколько серьезны эти претензии и как работают очистные сооружения ЗСД, на месте разбирался корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.
В ходе проверки природоохранной прокуратуры сточных вод с ЗСД были проанализированы по 14 показателям — тем веществам, которые смывают дожди с дороги. По трем из них — марганцу,
Гидробиологическая площадка — это искусственный бассейн, в котором отстаиваются ливневые стоки. а все вредные вещества оседают на дне. Вода через фильтр из шунгита попадает в природную среду. Результаты экологической экспертизы, по которым вода в ГБП чище, чем на выходе из нее, можно интерпретировать
Представители ЗСД отвергают все обвинения в свой адрес. Они утверждают, что местная почва от природы имеет превышение зафиксированных веществ.
Евгений Гусаров, заместитель технического директора ОАО «Западный скоростной диаметр»: «Если мы говорим, что ЗСД сливает токсичную воду, то можно поставить знак равенства с тем, что нам на голову льет токсичный дождь. Потому что у ЗСД кроме ливневых стоков (того дождя, который падает на дорогу) других стоков не существует».
Данные выводы подтверждает и сама экспертиза. Пусть некоторые показатели превышены в десятки раз, но, как оказывается, это не повод для беспокойства. В опубликованных результатах есть существенная оговорка: показатели марганца и железа, возможно, превышены
Сергей Дитеров, главный эколог ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по СЗФО»: «Несколько необычно такое высокое содержание хлоридов. Но обычно это связано с использованием антигололедных препаратов. Пока эти очистные сооружения новые и ЗСД эксплуатировался недолго, ничего страшного мы не нашли и, скорее всего, не могли найти».
Пробы собрали практически сразу после ввода в эксплуатацию Западного скоростного диаметра. Камышей, которые должны очищать воду в бассейне, здесь нет. Расти им год, а посадили их только в марте. Подобные отстойники возводят лишь там, где нет водоемов. А в местах, где ЗСД пересекает реки и озера, работают очистные сооружения повышенной мощности. Вода в них проходит три степени очистки.
Евгений Гусаров, заместитель технического директора ОАО «Западный скоростной диаметр»: «По основным показателям, которые действительно образуются на дороге (взвешенные вещества и нефтепродукты), все чистит идеально».
Некоторые эксперты объясняют возможные экологические проблемы ЗСД переходным периодом в эксплуатации дороги. Но передача инфраструктурных объектов, в том числе очистных сооружений, от «Западного скоростного диаметра» в ведение «Магистралей Северной столицы» проходит поэтапно, поэтому внутри компаний есть четкое понимание того, кто должен платить за обслуживание того или иного объекта — все заложено в бюджеты. Дорожники объясняют: вся инфраструктура ЗСД — это единый объект, и очистные сооружения не стоят бесхозными.