В петербургском метро этой ночью прошли крупные учения с участием чрезвычайных служб, статистов и первых лиц города.
Условный пожар тушили минувшей ночью в петербургском метро. В городской подземке прошли масштабные учения, в которых участвовали пожарные, аварийные бригады, полиция, ГИБДД, скорая помощь и даже «Водоканал».
Трагедия в московском метро показала, что даже самый слаженный механизм может дать сбой, и надо быть готовыми ко всему. Для тренировки выбрали один из самых сложных сценариев.
Корреспондент Антон Зыков наблюдал. Репортаж НТВ.
На пересадочной станции «Садовая» пустынно. Такую картину невозможно представить даже в самые поздние часы работы метрополитена. Ночь — это идеальное время для проведения масштабных учений.
Через некоторое время на перроне появляется первая группа спасателей. Они спешат к спуску в тоннель, где несколько минут назад, по легенде, сошел с рельсов состав, к тому же один вагон загорелся. За каждым движением пристально наблюдает глава города и руководители экстренных служб. Перед спуском спасатели проверяют кислород в баллонах. Но ощущение, будто над головами проносится реактивный самолет.
Уже через мгновение по служебной лестнице на перрон поднимаются первые пострадавшие. Они получили легкие ссадины и могут передвигаться сами. В этот момент к входу на станцию прибывают новые группы пожарных. А кареты скорой помощи и реанимации оперативно развернули штаб и готовятся к погрузке тяжелых пострадавших.
Перед входом на станцию площадка напоминает полевой госпиталь, но именно так было и месяц назад во время московской трагедии. В учениях все максимально приближено к реальным условиям чрезвычайной ситуации. Статисты практически актеры. Грим и даже стоны выглядят очень правдоподобно.
Условно рожающей матери Алёне Катылевой повезло. Ее вынесли на поверхность одной из первых и моментально погрузили в специальный вертолет. Пилоты отправились на ближайшую базу.
Но в полете Алёна успела родить, согласно легенде, конечно же. Воздушное судно оборудовано всем необходимым, чтобы в экстренном случае сделать даже
Алёна Катылёва, статист, волонтер МЧС: «Они вместе принимали роды у меня. То есть все хорошо, все стабильно, все родились и все со мной в порядке. Да, ребенок
Комплексные учения — это не только взаимодействие МЧС, полиции и скорой помощи. В экстренных ситуациях город выделяет несколько автобусов. Они нужны, чтобы как можно скорее от места происшествия увезти так называемых пострадавших без травм и тем самым помочь метро разгрузить пассажиропоток.
Всем экстренным службам требуется некоторое время, чтобы добраться до места происшествия и приготовиться к спасательной операции. В Москве месяц назад первые расчеты прибыли к метро через пять минут после трагедии. Руководитель центра обучения первой помощи Максим Штыб помогает людям правильно вести себя в экстренных ситуациях. Главное — не поддаться панике.
Максим Штыб, директор центра обучения первой помощи: «В первое мгновение нужно успокоиться и ждать команду машиниста. В любом случае в поезде есть машинист, и он тоже обучен. Он даст соответствующую команду — что делать и куда выходить. Не следует двигаться без команды машиниста».
Взаимодействие служб сработало даже лучше, чем ожидалось. Все мероприятия по спасению условных пассажиров метро уложились в час. Руководство города ходом учений осталось довольно и оценило высшим баллом, но