Питерские чиновники расторгли договор аренды с владельцами гаражей у станции «Дачное».
У жилых домов Кировского района Петербурга скоро прибавится припаркованных автомобилей. Еще одна гаражная автостоянка прекращает свою деятельность. Чиновники в одностороннем порядке расторгают договор аренды на земельный участок, где располагаются боксы. И в данном случае автовладельцы даже не получат компенсации. В ситуации разбирался корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.
До недавнего времени взаимоотношения сторон были идеальны: ни одной взаимной претензии. Но все рухнуло 14 февраля. В день всех влюбленных закончился договор аренды. Сейчас гаражная автостоянка работает на основе договора о фактическом землепользовании. 14 августа — очередной дедлайн. Затем собственники гаражей должны освободить территорию.
Гаражная автостоянка появилась здесь в 2006 году. Тогда Валентина Матвиенко, будучи губернатором города, дала гарантии, которые позволили строить гаражи на долгосрочной основе. Планировался даже подземный тоннель на проспекте Народного ополчения.
Сейчас ситуация изменилась. Причиной тому — переезд. Железнодорожники посчитали, что гаражники не смогут эксплуатировать его самостоятельно, а КУГИ на основании этого заключения разорвал договор аренды в одностороннем порядке.
Переезд создавался как временный, — для обеспечения строительства Западного скоростного диаметра. Работы завершили шесть лет назад. Тогда же планировали закрыть и переезд, но в РЖД его оставили, пойдя навстречу администрации города и владельцам гаражей.
Назвать оживленным переезд нельзя. Поезда здесь ходят нечасто, вокруг спокойно пасутся обитатели местной конюшни. Из специальных регулирующих средств — шлагбаум и покосившийся знак.
Константин Сенько, председатель Кировского всероссийского общества автомобилистов: «Этот временный переезд вообще находится на расстоянии 300 метров от этой стоянки. За землю мы платим, никаких претензий из КУГИ нет. Таких переездов по Рельсовой улице два или три. Почему тут хотят закрыть непонятно. Какое мы имеем отношение к переезду непонятно».
История затронула интересы владельцев 800 гаражей. В перспективе планировалось расширение территории до двух тысяч машиномест. По проекту предусмотрена такая возможность. Сейчас все планы заморожены, настроения в сообществе тревожные.
Вадим Шираджи, владелец гаража в
Владельцы собрали более 100 подписей в защиту гаражной автостоянки. Если причина — только функционирование временного переезда, то гаражники готовы рассмотреть любой вариант.
Никита Тавостин, председатель
Как говорят железнодорожники, переезд не имеет особой функциональной важности для Октябрьской дороги. К претензиям КУГИ они присоединились потому, что их беспокоит невозможность обеспечить безопасность движения на переезде.
Сейчас, по словам руководства РЖД, интенсивность грузоперевозок на этом участке будет расти и единственный выход — проведение тоннеля под железнодорожным полотном. Других вариантов нет, переезд должен быть закрыт.
Виктор Иванов, заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги: «Обустройства переезда должно соответствовать определенным нормативам. В этом месте обеспечить эти нормативы технически невозможно
Итоговое решение в одиночку не сможет принять ни одна из организаций. Для разрешения спора к РЖД и КУГИ должны подключиться власти Петербурга, которые