Свидетелями красочного шоу сегодня стали прохожие в Москве.
Ровно 90 лет назад в столице появился первый официальный автобусный маршрут. И сегодня все желающие получили возможность в буквальном смысле прикоснуться к истории.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов наблюдал за парадом ретроавтобусов. По его свидетельству, большие и не слишком быстрые, неуклюжие, на фоне современного автопрома, отточенного в плане дизайна и технологий, они смотрятся эдакими мамонтами на колесах. Минимум удобств для пассажиров, непросто приходилось и водителям. В первых советских автобусах двери открывались вручную с помощью рычага.
Первый регулярный маршрут проходил между Комсомольской площадью и Белорусским вокзалом. Заработал он в августе
Поначалу автобусы в столице проигрывали конкуренцию трамваям и плохим дорогам. А сегодня это самый востребованный наземный транспорт: ежедневно автобусами Мосгортранса пользуются более 4 млн человек.
Отбоя от пассажиров у ретроавтобусов сегодня не было. Внутрь войти — как в час пик. Вот современные автобусы так не любят. Для пассажиров — это просто транспорт, а для водителей легковых автомобилей — конкурент, для которого еще и полосу отрезали.
Дмитрий Батенко, водитель: «Очень плохое отношение к автобусам. Непонятно, почему. Когда люди видят, что едет автобус, его нужно любыми путями объехать — сверху, снизу, сзади, спереди, как угодно, но его нужно объехать».
Казалось бы, их были десятки и даже сотни, но отслужившие свое УАЗы, ЛИАЗы списывали, утилизировали. Никому в голову не приходило, что пущенный на лом автобус может оказаться последним. Поэтому некоторые раритеты до наших дней сохранились в единственном экземпляре.
Подробнее о параде ретроавтобусов в столице — в репортаже НТВ.